ZRD.SPB.RU

ИНТЕРЕСЫ НАЦИИ - ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! 

 

ВЫХОДИТ С АПРЕЛЯ 1991г.

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

 

• Даю взаймы, меняю счетчик...

В редакцию вновь принесли извлеченную из почтового ящика бумажку - «информационное уведомление», в котором содержится обращение к «уважаемому абоненту ресурсоснабжающей компании АО «Петроэлектросбыт».

Бумажка предупреждает о необходимости срочно заменить старый электросчетчик низкого класса точности «2,5». Разумеется, рекомендуется заключить соответствующий договор с конкретной фирмой. Вернее, даже не рекомендуется. Это подразумевается само собой - солидным тоном бумажки, ее официозным обликом, контактным телефоном. Достаточно сказать, что сей документ отмечен прямоугольной печатью ООО, а иногда еще и красным штампиком «Повторно».

Что здесь правда, а что - нет?

Для начала, очевидно, следует сообщить (прежде всего, наверное, самому ООО), что «Петроэлектросбыт» не ресурсоснабжающая компания. Гарантирующим поставщиком электроэнергии в Петербурге является ПСК (Петербургская сбытовая компания), а «Петроэлектросбыт» - это ее агент, который создан для работы с гражданами и взимания платы.

Далее: сия бумажка - никакой не документ, а всего лишь рекламный листок, подобный сотням тех, которые раздают прохожим у каждой станции метро: быстрый заем, парикмахерская, компьютерный мастер, суши... Ну а здесь - замена счетчиков.

Правдой в тексте рекламной бумажки является то, что электросчетчики класса точности «2,5» действительно нуждаются в замене на более точные приборы. Но этим правда исчерпывается.

По данным «Петроэлектросбыта», сейчас в Петербурге более полумиллиона квартир оборудованы именно такими (низкоклассными) счетчиками. Проблему их замены компания решает постепенно - порциями. Все данные о счетчиках (в том числе о сроках их годности) в «Петроэлектросбыте» имеются. А потому, когда придет очередь конкретного района, квартала, дома и квартиры, сотрудники «Петроэлектросбыта» сообщат об этом и вместе с абонентом определят порядок дальнейших действий.

Как правило, о подходе «очереди на замену» сообщает сотрудница пункта приема платежей «Петроэлектросбыта», когда гражданин приходит туда оплатить счет за электроэнергию. Информация о его счетчике высвечивается на мониторе ее компьютера. Если абонент не посещает пункты платежей, то информация будет передана ему по телефону при помощи робота.

Строго говоря, не возбраняется заключать договор на замену счетчика со сторонней организацией. Абонент вообще волен выбирать, с какой компанией ему стоит иметь дело. При этом необходимо помнить, что опломбирование счетчика осуществляет только «Петроэлектросбыт». Как раз потому, что он является агентом поставщика электроэнергии. То есть, кто бы ни менял гражданину счетчик, сотрудника «Петроэлектросбыта» все равно нужно вызвать.

Если кто-то звонит в дверь и представляется сотрудником фирмы, которая уполномочена заключить с вами договор, следует попросить назвать заводской номер вашего счетчика. И если визитер затруднится с ответом, знайте, что перед вами представитель не «Петроэлектросбыта», а сторонней коммерческой фирмы... Или вообще мошенник, работающий под прикрытием того и другого и желающий лишь одного - попасть в квартиру.

Виктория Шевель
http://spbvedomosti.ru/news/obshchestvo/dayu_nbsp_vzaymy_menyayu_nbsp_schetchik_/
03.07.2017
 

 

Перепечатка материалов разрешена. Ссылка на газету и сайт обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.