ZRD.SPB.RU

ИНТЕРЕСЫ НАЦИИ - ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! 

 

ВЫХОДИТ С АПРЕЛЯ 1991г.

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

 

• Славянские древности

8 апреля в Москве состоялся очередной международный «круглый стол» по исследованию истоков славянской цивилизации. В этот раз обсуждались проблемы обитания предков славян на Ближнем Востоке. Организатор встречи Кикешев Николай Иванович, академик Международной Славянской Академии, выступил с докладом: «Гипербореи (варвары) пеласги в Средиземноморье» в котором рассмотрел начальный период истории до и после Всемирного потопа, проблемы расположения Гипербореи в полярных широтах. В связи с перемещением Северного полюса из Гренландии в нынешнее положение, люди уходили из возникшей субарктической зоны в места с более благоприятным климатом. С помощью топонимики докладчик отметил пути переселения пеласгов с Ямала в Восточную Европу, на Балканы, в Малую Азию и Африку. Бог солнца пеласгов и греков Аполлон был и богом полян, о чем свидетельствуют труды античных авторов.

Вадим Владимирович Макаренко, автор обширной монографии «В поисках древней русской истории», изданной в 2014 году при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в рамках Федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018» в докладе: "Откуда пошла Русь?» выдвинул свои географические обоснования ближневосточного происхождения средневекового периода русской истории, основываясь на первоисточниках и трудах по истории, географии, этнографии, культуре, этимологии и других научных направлений. Русскую историю и культуру он рассматривает как плод жизнедеятельности огромного географического пространства Западной Евразии.

Олег Петрович Макаев из Минска свое внимание сосредоточил на обзоре священной книги ариев Ригведе, Индоскифии на берегах Инда, расселению скифов по Евразии. Шульга Андрей Владимирович из г. Йловайска Донецкой области изложил свой взгляд на формирование индоевропейской общности и этногенез славян. Особый интерес присутствующих вызвала его версия происхождения ретов и их прародины на Русской равнине. Бабанов Игорь Иванович свое выступление посвятил анализу древних рукописей о начальном периоде славянского мира, зарождении Русского государства, анализу текстов Будинского Изборника, в котором наиболее детально освещены исторические этапы становления Руси.

Религиозные аспекты темы осветил в своем докладе Манягин Вячеслав Геннадьевич из города Троицка Московской области. Он заострил внимание собравшихся на идее единобожия предков русов, которая подтверждается историческими документами религиозного характера о хеттах. Двуглавость – признак божественности – проявился в двуглавом орле – гербе Хеттской империи, затем Византии и других государств. Но учитывая, что прародина хеттов – на севере Западносибирской низменности, происхождение этой традиции – сибирское. И возвращение орла как герба Российской Федерации – это восстановление исторической справедливости. Почитание хеттами Белой богини также могло быть вынесено из Югры, где ханты и манси именовали её чисто русским именем – Старуха, в Православии – Богородица – покровительница России.

Елисеев Александр Владимирович, ведущий научный сотрудник Института динамического консерватизма, к.и.н., выступил с докладом: "Триглавы в религиозно-философской системе славяно-русов". Гора Триглав изображена на флаге Словении, триада богов возглавляла многие пантеоны городов Древнего Египта, славянских племен. Триглав – бог западных славян, трехголовый идол которого был уничтожен в храме Ретры Оттоном, епископом Бамбергским (ок. 1060-1139) в городе Щецине на севере Польши. Триглав, в разных способах написания, упоминается в ряде поздних источников. Триглаву, как женщину с тремя головами, описывает А.С. Кайсаров в своем трактате «Мифология славянская и российская» (1804 г.). Некоторые исследователи связывают Триглава с божеством Трояном, также фигурирующим среди славянских богов. Четырехликий Свантовит (Свентовит, Святовит, Световик, Светич) – бог белого света, верховный бог западно-славянского пантеона, бог-всадник, сражающийся с Тьмой. Бог плодородия, урожая, осеннего солнца, зерна. Так же считался божеством войны и победы, поэтому его часто представляли в образе воина-всадника. Самое почитаемое святилище Святовита находилось в балтийско-славянском городе Арконе по соседству со Щециным. Оно описано в многочисленных хрониках, в которых говориться, что святилище представляло собой каменный храм, выкрашенный в красный цвет. Там находилось изображение бога в виде четырехликого идола. Кроме того, в храме хранились и военные атрибуты Святовита: меч, знамя и копье. При храме жил белый священный конь. Считалось, что по ночам бог выезжает на нем, чтобы принять участие в сражениях с врагами. Поскольку подобные идолы обнаружены и на территории России, следует считать, что в глубокой древности Святовита почитали у всех славянских народов.

Дмитрий Логинов – член президиума Славянской Всемирной Академии, директор Института богословия Русской Северной Традиции в докладе: «Библейские пращуры русов» основное внимание сосредоточил на описываемых в Библии начальных временах, где, по его мнению, говорится о росах – наших предках.

В работе «круглого стола» приняли участие Комогорцев Алексей Юрьевич, ведущий эксперт Изборского клуба, главный редактор альманаха "Волшебная гора" и Жуков Андрей Вячеславович, к.и.н., руководитель лектория Междисциплинарной исследовательской группы "Истоки цивилизаций".

Николай Кикешев, sobornik@mail.ru

.

 

Перепечатка материалов разрешена. Ссылка на газету и сайт обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.