ZRD.SPB.RU

ИНТЕРЕСЫ НАРОДА - ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! 

 

ВЫХОДИТ С АПРЕЛЯ 1991г.

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

 

Русские гении

Там русский дух, там Русью пахнет!
А.С. Пушкин

Научно-творческое наследие Валерия Васильевича Габрусенко – широко известного педагога, талантливого учёного-изобретателя, автора более 160 опубликованных научных трудов и нескольких книг в области строительных конструкций – пополнилось новой интересной книгой «150 русских гениев», включающей глубоко проработанные главы о ярких светилах русской науки, техники, медицины. Имена многих из них, к сожалению, преданы несправедливому забвению, а то и преднамеренно вычеркнуты либерально-русофобской публикой из нашей национально-исторической памяти.

Некоторые статьи увидели свет раньше на страницах новосибирской патриотической газеты «Память Отечества», а теперь, объединённые под одной обложкой, получили новую жизнь.

«150 русских гениев» значительно обогащают наше представление о знаковых деятелях различных областей науки, однако неправильно думать, что труд сибирского автора носит исключительно научно-технический интерес. Напротив, в нём в  образно-художественной форме, с  элементами художественной публицистики воссозданы живые портреты русских гениальных первопроходцев, заполняется одухотворяющим смыслом опасный вакуум, который наносит огромный ущерб национальному самосознанию  современников, вольно - невольно ставших Иванами, не помнящими своего родства.

Автор закладывает в душах читателей прочную основу отечестволюбия, гордость за благородные деяния наших славных предков, поднимает актуальные вопросы мировоззренческого плана, одним из которых является вопрос о национальном достоинстве соотечественников.

В. Габрусенко провёл большую изыскательскую работу: вначале составил список персонажей, для чего пролистал весь «Советский энциклопедический словарь», потом находил более подробные сведения о каждом, отсекая тех русских, на гениальность которых претендуют евреи, немцы, поляки и др. Для этого просмотрел «Российскую еврейскую энциклопедию», электронную «Еврейскую энциклопедию», «Еврейскую энциклопедию» Брокгауза и Ефрона, сайты «Знаменитые поляки (немцы, армяне)» и другие сайты подобного направления. В список заведомо не включил известных деятелей литературы и искусства, поскольку критерии их гениальности посчитал расплывчатыми и субъективными.

Первая же фраза книги акцентирует наше внимание на острейшей необходимости возродить в русском народе чувство собственного национального достоинства, во многом утраченное за десятки и сотни лет перманентных атак злобных русофобских кругов Запада на Россию. Немало потрудилась тут, как известно, и агрессивная «пятая колонна» доморощенных русоненавистников, активно подрывающих корневые устои русской государственности и духовности.

«Любой народ мира говорит о себе, если и не в превосходной степени, то, по крайней мере, с чувством гордости, собственного достоинства и уважения к себе, - пишет автор. – Русские, наверно, единственное исключение. Низкопоклонство перед заграницей так прочно вбито им в голову ещё со времён Петра I (и продолжает вбиваться поныне), что они считают себя отсталыми и мало на что способными. …Но если народ не уважает себя, то кто же его будет уважать!..»

Раскрывая богатый  нравственный мир, неудержимую устремлённость своих конфидентов к потрясающим воображение научным открытиям, поясняя, почему его интересуют гении русские, а не российские, В. Габрусенко заостряет внимание на ключевом русском вопросе, вокруг которого длительное время не умолкают горячие споры: «Во-первых, потому, что люди стали забывать, что есть такая нация – русская нация (которую, к слову, «забыли» даже упомянуть в нынешней Конституции РФ. – В.Ю.). Совокупность граждан современной России – это россияне, но притом татар всё-таки называют татарами, чеченцев чеченцами, якутов якутами, одних только русских безлично именуют россиянами (подобно тому, как в советское время всех граждан подгоняли под некую единую национально-историческую общность – советский народ, искусственно подменяя их национальную идентичность придуманной идеологемой, не отвечающей объективной реальности – В.Ю.). Во-вторых, все остальные народы России и так знают своих гениев. Они считают национальными гениями даже тех, в ком половина русской крови, например, микробиолога И.И. Мечникова и экономиста В.В. Леонтьева, у которых мамы еврейки, а папы русские, и которых евреи считают своими гениями…»

Автор выступает остроумным, доказательным публицистом и полемистом, оперирующим огромными пластами научных познаний, и тонким стилистом, бьющим не в бровь, а в глаз русоненавистникам разного калибра.

…Зловещая русофобия, как известно, пришла к нам из далёкого средневековья, когда Русь набирала силы, обретала государственную мощь  и становилась неотрывной частью международной европейской политики.

За века и десятилетия о «бездарных» и «диких» русских на Западе написаны горы статей, книг и прочих псевдонаучных писаний, адресованных в первую очередь молодёжи, как наиболее уязвимой части общества.

Костяк оголтелой русофобии заложили незабвенные, почитаемые в советские годы (а некоторые и ныне продолжают их почитать) классики марксизма-ленинизма. Так, вождь и учитель революционной демократии К. Маркс с нескрываемым презрением писал: «Московия была воспитана и выросла в ужасной и гнусной школе монгольского рабства. Она усилилась только благодаря тому, что стала virtuoso в искусстве рабства. Даже после своего освобождения Московия продолжала свою традиционную роль раба, ставшего господином»  (К. Маркс. Избранные письма, 1953).

Сколько-нибудь героические и созидательные страницы русской национальной истории К. Маркс презрительно клеймил рабскими, шовинистическими, ничтожными: «Пётр Великий сочетал политическое искусство монгольского рабства с гордыми стремлениями монгольского властелина, которому Чингисхан завещал осуществить свой план завоевания мира».

Напористо, в виде жестоких безапелляционных приказов, кровавых директив и указаний прокламировал свою лютую ненависть к соотечественникам В.И. Ленин, пытавшийся «офилософить» своё патологическое русоненавистничество в статье «О национальной гордости великороссов», видевший главную опасность для социалистических преобразований в русских трудовых крестьянах – «кулаках», в патриотической интеллигенции, в русском офицерстве, в священнослужителях, подвергнувшихся тотальному уничтожению.

Создатель первых в России жутких концлагерей, омерзительный в своей беспощадной русофобии революционер Лев Давидович Троцкий (Бронштейн) мечтал о превращении России «в пустыню, населённую белыми неграми», вынашивал бредовую идею о «мировом костре революции», в котором главное место для повального сожжения уготовил опять-таки несчастным русским.

29 января 1918 г. его « верный товарищ по оружию», Председатель ВЦИК Янкель Мираимович Свердлов подписал душегубскую директиву Оргбюро ЦК ВКП (б) «О расказачивании казачества», в которой дано указание поголовно физически истребить всех казаков Дона и Кубани, включая и «ненадёжное контрреволюционное» крестьянство…

Нет числа этим обезумевшим, лживым и кровавым упырям - садистам, жестоко погубившим миллионы невинных жертв ради утверждения своей, якобы «рабоче-крестьянской» власти.

Глубоко чтимый в советском литературоведении и критике революционер-демократ XIX века Николай Чернышевский тоже не жаловал русских, хотя сам по крови был русским, нещадно их клеймя : «Жалкая нация, нация рабов, сверху донизу – все рабы» (Н.Г. Чернышевский. ПСС, т. XIII, 1949, с. 197).

Вышедший из социальных низов, но попавший под идеологический пресс большевистских догм, писатель-гуманист Максим Горький в марте 1918 г. в газете «Новая жизнь», № 43 (258) вторил Чернышевскому: «Русский народ, в силу условий своего исторического развития, - огромное дряблое тело, лишённое вкуса к государственному строительству и почти недоступное влиянию идей, он горит плохо, воняет Русью, грязной, пьяненькой и жестокой…»

«Бессмертное дело» антинациональной ненависти своих неуёмных радикал-революционных предшественников сегодня поднимают на щит доморощенные неолибералы, сытно подкармливаемые из западных кормушек. Лицемерно бравируя пресловутой мультикультурностью, они тотчас забывают о толерантности, как только дело касается России и русских. Скажем, так ли уж случайно активно работает в УК РФ известная «русская» 282-я  статья, по которой, как правило, тащат в суды всякого, кто смеет заикнуться о защите русских, их национальных правах и интересах?..

Это они, обуреваемые жаждой ненависти, страстно жаждут угодить своим закордонным хозяевам, лишить Россию национально-государственной независимости,  вбивают в головы доверчивых граждан клеветнические бредни, будто только в России процветают дикость, сплошное пьянство, рабство и… даже фашизм. Мол, цивилизация это не у нас, а там, на цветущем Западе.

Не секрет, западные умники и их сателлиты в России не скрывают своих алчных вожделений «европеизировать» нашу страну, постоянно держат её на мушке. Громогласно декларируемые ими идеи «свободы» и «прав человека» их вовсе не интересуют, им нужны деньги, территория, ресурсы нашей страны. Как заметил президент Академии геополитических проблем, генерал-полковник Л.Г. Ивашов: «Усыхающая Европа – не цивилизация. По всем признакам это антицивилизация».

Попав в сети русофобского Запада, российский либерализм стал последним оплотом глобализма и евроатлантизма в России, снобистски возомнил себя в 1990-е годы неуязвимым и «вечным» в общественном сознании, тогда как ныне всё более крепнут и множатся противостоящие ему национально-патриотические силы.  

Русоненавистники пытаются выбивать нашу веру в абсолютно незыблемые вещи, подрывают не только наши корневые национально-исторические ценности, но и православно-христианскую веру. Нередко можно видеть, как под видом представителей всевозможных шарлатанских сект штатные сотрудники западных спецслужб разгуливают по нашим городам и сёлам, назойливо распространяют антиправославную литературу, втягивают в свои ряды неискушённых граждан, возводят хулу на святых угодников, клевещут на Святое Христово учение. Поэтому надо словом и делом твёрдо защищать свою православную веру, активно проводить её светлые спасительные идеалы в жизнь.

Конституционные преобразования, на мой взгляд, следует начинать с утверждения русских как государство образующего народа, представленного более чем 80% русского населения, как становой хребет нации, в которой отнюдь не ограничивается равноправный статус других коренных народов и наций России. Аналогичный закон, как известно, издавна действует во многих цивилизованных странах Европы и мира: скажем, в Германии государство образующим народом считаются немцы, в Великобритании – англичане, во Франции – французы и т.д.

Между тем, далеко не всё в порядке обстоит дело в ныне действующем российском законодательстве, в соответствии с которым русского народа юридически как бы вовсе и не существует, ибо нет ни одного нормативного акта, из которого явствовало бы, что в Российской Федерации существует такая национальность – русские.

Русский народ упоминается только в статистических результатах переписи населения, из чего логически вытекает, что русский народ – юридически непризнанный народ в собственном Отечестве; составителями законов проигнорирован факт, что в общем населении страны русские занимают выше 80%. Тогда как все другие национальности, проживающие на территории России, юридически признаны в конституциях республик, входящих в состав РФ, в названиях республик, а малочисленные народы юридически признаны в Едином перечне коренных малочисленных народов РФ (утв. Постановлением правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 г., № 255). Налицо, как видим, очевидное утеснение русских граждан по национальному признаку.

В этом контексте трудно переоценить просветительское и воспитательное значение книги В. Габрусенко, цель которой -  показать, что Россия была, есть и будет страной высокой культуры, пламенного патриотического чувства, святой православной веры и всепобедной научно-технической мысли. За такую Россию надо всеми силами бороться, как боролись и героически умирали наши достославные предки.

Братство и взаимная любовь всех народов мира друг к другу – идея прекрасная, но на практике она сколько-нибудь осуществима только при всеобщем признании также статуса русского народа и достойного уважения к нему.

Состоявшийся не так давно Всемирный Русский собор принял положение о русской идентичности, подразумевая, что русские – понятие не только чисто этническое, но и цивилизационное. «Русский тот, кто любит Россию!» - воскликнул как-то наш яркий живописец Илья Глазунов. Не только любит, но и преданно служит России – добавим мы.

На недавней встрече с Папой Римским патриарх Кирилл утверждал, что необходимо заниматься проблемами семьи, детей и возрождения нации.

Автор этих строк считает, что русские – это понятие этническое и вместе с тем более чем этническое, включающее духовную и нравственно-этическую составляющую. Это, как известно, единство великорусов, белорусов и украинцев. И даже шире: например, Багратион – грузин и русский офицер одновременно. Русские – это не только этническое, но и межэтническое, и духовно-нравственное объединение. Таким правильным, на наш взгляд, представлением руководствуется в своей книге В. Габрусенко.

В этой связи будет большой политической ошибкой, если не преднамеренной провокацией, ввести в России термин «россияне», в котором вольно или невольно окончательно растворится русский этнос…

Ненавистники нашей великой родины пытаются замолчать или начисто вычеркнуть из памяти потомков имена русских гениев, оставивших яркий след в мировой истории. Так, нынче каждый мало-мальски начитанный школьник  уверенно скажет, какую выдающуюся роль сыграл в разгроме гитлеровских оккупантов наш лучший в мире средний танк Т – 34. Но, согласитесь, редко кто назовёт имя его создателя – Михаила Ильича Кошкина, которому В. Габрусенко посвятил большую главу. А уж о самолётах, казалось бы, все знают. Но много ли мы знаем об А.Ф. Можайском – выдающемся изобретателе первого в мире самолёта? О нём столь же интересно повествует автор.

Если имена А.Ф. Можайского и Н.Е. Жуковского ещё можно встретить в справочной литературе, то имя Бориса Николаевича Юрьева уж точно забыто. «Но без того, что сделал Юрьев, немыслимо всё современное вертолётостроение – он создал теорию и разработал принципиальные решения конструкции вертолётов», - пишет В. Габрусенко.

Все наслышаны о хитроумной системе передвижки огромных городских зданий. Но кто особенно в ней отличился? Оказывается, простой русский плотник, местный умелец  Дмитрий Петров, имя которого «забыли» зафиксировать энциклопедии. И ему нашлось место в книге «150 русских гениев».

Автор чётко и недвусмысленно отвечает на вопрос: почему среди русских гениев, ставших персонажами книги, оказалось так много создателей великолепного русского оружия: «Потому что главной задачей, можно сказать, национальной идеей на протяжении всей нашей истории была оборона от алчных охотников до русской земли…»

В самом деле, если обозреть сколько-нибудь полно многовековую историю нашей Родины, увидим, что на мирные годы её созидания и развития приходится несравнимо малая толика. Всё остальное  - вынужденная, тяжёлая защита от разорительных, кровавых нашествий иноземных пришельцев. «Мы не изобретали резиновых жвачек, зонтиков и макинтошей. Нам было не до них, - восклицает В. Габрусенко. – Мы были вынуждены одной рукой держать плуг, а в другой – меч. Потому созданию достойного оружия мы отдавали все свои лучшие силы. Поэтому в этой области ярче всего и проявились русские технические гении».

Согласитесь, достойный ответ русского учёного-просветителя на гнусные, оскорбительные выпады европейских недругов, беспрестанно обвиняющих нас в «великодержавном шовинизме», «милитаризме», «антисемитизме» и прочих высосанных из пальца «измах».

В. Габрусенко пишет: «Если, прочитав или хотя бы просмотрев эту книгу, читатель скажет: «Я и не знал, что так много гениев!», а потом задумается: «Как же могла нация пьяниц и рабов освоить самые суровые в мире земли, создать экономику (ещё недавно одну из мощнейших в мире), передовую науку и технику, высокое искусство?», то автор будет считать свою задачу выполненной. Ну, а если читателя заинтересуют какие-либо отдельные герои книги, и он займётся подробным изучением их жизни и творчества, то автор будет удовлетворён вдвойне».

Думаю, спектр применения ценной книги много шире: ей самое место в школьных и вузовских библиотеках, на уроках в средней школе, в студенческих аудиториях, в военных училищах и академиях. Ведь, не секрет, что в обучающих программах общеобразовательных школ начисто отсутствует воспитательный национально-патриотический компонент – это прямое  следствие тех огромных разрушительных реформ последних десятилетий, что буквально опрокинули наше когда-то самое передовое, качественное образование в глубокую бездну…

Хотелось бы видеть книгу В. Габрусенко в руках учителей, преподавателей высшей школы, военнослужащих, каждого, кто бережно хранит наш русский национальный дух и не утратил веры в возрождение Отечества. Умный, устремлённый к решению высоких морально-нравственных задач, педагог всегда найдёт оптимальные способы и приёмы использования доброй книги в благородных воспитательных целях.

Автор поясняет, почему он ограничился 150 русскими гениями, хотя, как известно, ими не исчерпывается наш богатейший национальный мир научных знаний: «Это для ровного счёта. Вообще-то в первоначальном списке у меня было около 400 персоналий, но тогда книга получилась бы неподъёмной – не столько по весу, сколько по стоимости».

Коснусь весьма печального факта - чрезвычайно малого тиража книги В. Габрусенко – всего-то 50 экз.! Это почти ни что в разливанном море примитивных бестселлеров в дорогих глянцевых суперобложках, что красуются на полках книжных магазинов и киосков. Причём неуёмные графоманы, издающие огромными тиражами свои бездарные сочинения, то и дело становятся лауреатами немыслимых премий, престижных наград в высоких властных кабинетах, им устраивают книжные выставки, ярмарки, шумные авторские презентации и пр.

Из книги, испокон веку призванной внушать человеку чувства добрые, прекрасные, вечные, сделали доходный, нередко несуразно пошлый товар. Бизнес на книге – что может быть нелепей и кощунственней?! Однако этот горе-бизнес процветает, на нём наживают капиталы, заколачивают состояния, причём пронырливых дельцов мало заботит острейшая проблема падения нравов, опасного духовного разложения молодёжи и общества. А те произведения русской литературы и искусства, что ещё сохраняют и утверждают подлинные, традиционные ценности наших предтечей, буквально замурованы непробиваемыми стенами пустой и вредной макулатуры.

Приведу только один показательный пример. В недавней телепередаче Андрея Караулова «Момент истины» был показан публичный дом, созданный в Москве для несовершеннолетних (!) школьников и школьниц. Дальше ехать и ниже падать, как говорится, уже некуда…

Вспоминаю в этой связи более чем актуальные, пророческие стихи выдающегося русского поэта Анатолия Передреева:

Всё беззащитнее душа
В тисках расчётливого мира,
Что сотворил себе кумира
Из тёмной власти барыша…

«Книга издана на мои средства мизерным тиражом (на большой тираж денег не было), - признаётся В. Габрусенко. – Она быстро разошлась по знакомым и библиотекам. Если кто-то сможет разместить её на каком-либо сайте для всеобщего пользования (а желательно – и для бесплатного скачивания), буду очень признателен».

В то же время, вспомним, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г., № 493 принята шумно разрекламированная Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы», на реализацию которой выделены немалые бюджетные отчисления.

Так в чьих же бездонных карманах оседают эти деньги, если русская патриотическая журнально-газетная периодика и книжная печать лишены государственной поддержки, в отличие от либеральных изданий, нередко нашпигованных русоненавистническим бредом и буквально купающихся в бюджетных ассигнованиях и щедрых «подарках» богатых олигархов?..

Я обращаюсь к министру культуры РФ  В.Р. Мединскому с настоятельной просьбой: «Окажите, уважаемый господин Министр, содействие в издании столь необходимой нашему обществу книги «150 русских гениев» большим тиражом! Я знаю,  Вы тоже пишете книги, которые выходят в свет немалыми тиражами. Вы, судя по их содержанию, как и В.В. Габрусенко, интересуетесь нашей национальной историей и призваны не оставаться равнодушным к творчеству талантливых коллег по перу во благо благородного служения нашему Отечеству.

Владимир Юдин,
профессор,
доктор филологических наук,
академик Петровской академии наук и искусств,
Заслуженный работник высшей школы РФ,
член Союза писателей России,
                                                                                                            г. Тверь

 

 

Перепечатка материалов разрешена. Ссылка на газету и сайт обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.