ZRD.SPB.RU

ИНТЕРЕСЫ НАРОДА - ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! 

 

ВЫХОДИТ С АПРЕЛЯ 1991г.

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

 

• Здравомыслие восторжествует

Министерство образования и науки Российской Федерации собирается вернуть вступительные экзамены во все вузы. На встрече с ректорами вузов Волгоградской области глава минобрнауки Ольга Васильева пообещала обсудить с союзом ректоров вопрос о возвращении в российские вузы вступительных экзаменов. В первую очередь это касается медицинских и инженерных учебных заведений.

- На ближайшем съезде ректоров будем этот вопрос поднимать, - сообщила министр в ответ на просьбу глав вузов о введении внутреннего экзамена при поступлении во все учебные заведения России.

Сама Васильева считает, что, к примеру, медицинский вуз «не может достаточно эффективно проводить вступительную кампанию только по результатам одного ЕГЭ, так же как и университеты с инженерной направленностью». Это значит, что Ольга Васильева будет добиваться возвращения хотя бы части вступительных экзаменов в российских университетах и институтах. А это, в свою очередь, ставит под сомнение целесообразность существования Единого госэкзамена, основной целью которого как раз и является упрощение поступления абитуриентов в учебные заведения.

В настоящее время, как известно, большинство высших учебных заведений России принимают студентов только по результатам ЕГЭ, однако существует ряд вузов (к примеру, ведущий из них – МГУ им. Ломоносова), которые имеют право проводить свой собственный внутренний вступительный экзамен. В основном это касается столичных вузов, а также специализированных учебных заведений – например, театральных и художественных училищ и др.

Уже не первый год в нашем обществе высказывают резко критические замечания в адрес единого государственного экзамена (ЕГЭ), справедливо утверждая, что эта форма школьной подготовки учащихся не только себя не оправдала, но и наносит немалый вред, поскольку дети не получают глубоких знаний по основным наукам, а только выборочно – по тем дисциплинам, что нужны при сдаче ЕГЭ, на которые их натаскивают. Не говоря уже о порочной практике жёсткого контроля за поведением экзаменующихся (присутствие видеокамер, детекторов и т п.).

Многие учёные, учителя и родители учащихся ждут – не дождутся, когда, наконец, отменят ЕГЭ в школах, чтобы наши дети получали твёрдые знания, умения и навыки, а также высоконравственное воспитание.

Как вам, читатели, если ребёнок, который сдал ЕГЭ с неплохим результатом и география ему была не нужна (так как он её не сдавал), по окончании школы на предложение съездить в Башкирию собрался сделать загранпаспорт. О каких знаниях можно говорить?..

Или, когда нынешний выпускник, сдавший ЕГЭ, на вопрос, что сказал на прощание Герасим, топя Муму, отвечает, что он сказал «Прощай!», а другой считает, что Наполеон – это только вкусный торт, то я не знаю, то ли смеяться, то ли плакать…

Очень бурно отреагировал на выступление главы минобрнауки интернет, причём высказывания его пользователей, как правило, звучат в поддержку министра Васильевой. Приведу примеры.

«Необходимо немедленно вернуться к прошлому, если не изобрели лучшего, а ЕГЭ – это просто глупость. Дети идут на экзамен как на расстрел, возмутительно, какие выдумывают слежки за малыми детьми, как за преступниками следят. Мне просто стыдно перед детишками. Следили бы за преступниками больше. Ничего глупее не придумали и вдобавок разрушают им психику. Проще, вышли из школы с аттестатом, оценки такие, как ты заслужил, и иди борись в вузы, подтверждай знания, вот это и результат. И ещё - дать право на отсев после первого семестра, вот и будет элитная молодёжь. Надо также отменить платное обучение, оно не даёт результата, ты хоть 5 дипломов получи за плату, если нет знаний, ты нигде не будешь нужен…» (Олег Васильев).

«Лучший способ научить логически мыслить и говорить – писать сочинения. ЕГЭ уничтожило эту способность школьников» (Галина Седова).

«Видела эти тесты ЕГЭ, из-за которых малолетки совершают попытки суицида. Поколения 60-70-х эти тесты бы в 3 – 4 классах сдали на «отлично» (Майя Болотникова).

«Господи! Здравомыслие восторжествовало! Неужели наконец-то появился министр образования, ратующий за настоящее образование, а не оглупление подрастающего поколения России. Низкий ей поклон!» (Андрей Синчаевский).

Граждане решительно утверждают: для начала надо вернуть в школу настоящее образование. Нужно вычитать все учебники, чтоб не было ошибок, в т.ч. грамматических, убрать вон лживые антирусские учебники по Соросу. Необходимо создать в школе условия для работы учителей, загруженных никому не нужной отчётностью и бюрократическим формализмом, сделать звание учителя престижным и благородным, обеспечить учителя достойным материальным достатком.

Встречаются и более резкие негативные отклики: «Сначала уберите ЕГЭ и верните советскую систему образования и воспитания, с бесплатными завтраками и обедами, с бесплатными внеклассными секциями и кружками, а потом что-то требуйте от детей! Школы запустили свою руку в карман детей и их родителей по локоть. А теперь у учителей ещё и программа есть по сбору средств с родителей на внеклассное образование. Секций и кружков бесплатных нет, но бюджетные средства с завидной скоростью по чужим карманам расходятся»… И т.д., и т.п.

Приведённые высказывания подтверждают актуальность поднятого вопроса и необходимость его скорейшего позитивного решения.

Владимир Юдин,
профессор,
доктор филологических наук,
академик Петровской академии наук и искусств,
Заслуженный работник высшей школы РФ

 

 

Перепечатка материалов разрешена. Ссылка на газету и сайт обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.