ZRD.SPB.RU

ИНТЕРЕСЫ НАЦИИ - ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! 

 

ВЫХОДИТ С АПРЕЛЯ 1991г.

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

 

Наши разногласия
или ответ русофила коммунисту Евгению Газееву

Мы живем в странную эпоху «глобализации» социальной реальности, особенность которой состит в безудержном количественном росте особенностей прошлых эпох, когда все прежние недостатки общественной практики приобретают безграничный и потому безумный размах. В силу такой странности мы повторно движемся по те же путям, по которым уже ходили ранее в поисках светлого будущего, наступая на те же «исторические грабли», которые уже однажды чуть не зашибли Россию почти до смерти. Такое «блуждание» по кругу присуще ныне как отдельным национальным сообществам, так человечеству в целом (Лев Гореликов: Мертвая петля российской истории в нравственной проекции // ВИПЕРСОН. 06 марта 2015; Лев Гореликов: «Конец света» в объективных свидетельствах мировой истории // ВИПЕРСОН. 26 августа 2015). Поэтому нет ничего удивительного в том, что наш уважаемый оппонент Евгений Газеев подметил в моих рассуждениях воспроизведение уже некогда бывших в исторической практике России мыслительных форм, а именно воспроизведение идейного расхождения «славянофилов» и «западников» в проектировании будущего страны. «Так, к примеру, - указывает он, - уважаемый автор использует и опирается, в том числе и при анализе российско-украинских проблем, такое понятие, как «Русский мир», но это ведь всего лишь составная часть более глобально–объединяющейся категории, которая зовется «Славянский мир» и именно с этой точки зрения очень многое и видится и понимается уже совершенно по другому и в более широком, а не таком суженном философском диапазоне». (Евгений Газеев: Твои «дрова», мои «спички», очень «хорошо»…(Данилко - «Чита Дрита» // ВИПЕРСОН. 23 сентября 2015).

Однако наш оппонент несколько преувеличивает сходство ситуации XIX века и нашего того времени. Сегодня очень трудно быть «славянофилом», поскольку «славянства», по-большому счету, уже нет, а есть «европейская цивилизация», проглотившая после крушения СССР все славянские народы и ныне пробующая на вкус «украинский этнос»: будем надеяться, что на нем Европа подавится. Из всех славянскизх народов лишь «сербы» частично сохранили преданность «славянской идее», да беларусы стоят как скала на стремнине всеобщей «европеизации». Поэтому проповедовать «славянофильство» сегодня могут только крайние «идеалисты», к которым я себя не отношу. Моя социокультурная вера связана с исторической судьбой «русского этноса»: я философствующий «русофил», пытающийся по мере сил удержать своих соплеменников от безумных действий, надеясь пробудить в их сердцах влечение к истине, к разумному оправданию своих практических действий. (Л.А. Гореликов, Русский мир: символические корни восточнославянского братства // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.16478, 09.04.2011; Л.А. Гореликов, Исторический смысл российского социума // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.16850, 29.09.2011; Л.А. Гореликов, Е.Л. Гореликов, Национальная идея Украины: коренной смысл русского будущего // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.17368, 18.03.2012; Л.А. Гореликов, Е.Л. Гореликов, «Украинский проект» в философском самоопределении Русского мира // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.17516, 12.06.2012; Л.А. Гореликов, Е.Л. Гореликов, RESTITUTIO IN INTEGRUM. Возвращение к первоначалам: белорусский горизонт глобального будущего России в XXI веке // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.17705, 29.10.2012; Л.А. Гореликов, Концептуальные образы грядущей России // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.18696, 19.03.2014). Главным качеством русофила является признание духовного триединства русского народа, представленного малороссами, великороссами и беларусами.

К глубокому сожалению, постсоветский этап исторической жизни России мало что сделал в плане укрепления ее русской этнокультурной основы, не устранил в политике верховной власти русофобских настроений советской эпохи, прибавив к ним все аморальные особенности сегодняшнего «олигархического» устройства общества, провозгласив в ст. 13 Конституции от Ельцина «безыдейность» двигателем прогресса и утвердив в ст.15 того же документа власть иноземного права над национальной «правовой системой». Большего предательства национальных интересов трудно придумать. Я не знаю, о чем думают господа-депутаты, безмятежно взирая на эти статьи «национального предательства», когда в главном законе страны утверждаются принципы внешнего управления: сам не мысли, за тебя думают зарубежные «друзья».

Что касается замечания нашего визави о роли Ленина в формировании Украинского государства, то, сами видите, что этот социальный эксперимент не принес украинцам счастья и они сегодня с величайшим воодушевлением ищут новую социальную пристань, где они могли бы спрятать от непогоды утлое судно своей государственности и найти богатых спонсоров их свободы, считая Россию не готовой к выполнению этой почетной миссии. Другими словами, украинский проект, как и недавний советский, приказал, под мудрым руковдством своих вождей, «долго жить», превращаясь на наших глазах в программу самоуничтожения, стирания украинской «особости» в недрах европейской цивилизации.

Оценивая ход рассуждений уважаемого Евгения Ивановича по религиозной тематике моей статьи, нам трудно постичь их сакральный смысл, поскольку исходят они от правоверного представителя марксистско-ленинской философии с ее доктриной воинствующего атеизма, трактующей всякую религию как заблуждение и социальный обман. Тем не менее, он со всей убежденностью коммуниста заявляет, «что автор не совсем четко представляет для себя суть и значимость составных частей единого целого и первоосновы существования православного мира, объединенного общими христианскими заветами и правилами, и той роли, которая принадлежит в их сохранении РПЦ МП». Из этой фразы нельзя понять, в чем видит он эту суть и как я ее исказил. Верю, что коммунисты правильно поймут мое предложение передать прах В.И.Ульянова –Ленина его живым родственникам, чтобы они захоронили его с подобающими ему почестями. Надеюсь на продолжение разумного диалога.

Лев Гореликов.
 

 

Перепечатка материалов разрешена. Ссылка на газету и сайт обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.