ZRD.SPB.RU

ИНТЕРЕСЫ НАРОДА - ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! 

 

ВЫХОДИТ С АПРЕЛЯ 1991г.

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

 

Гость из Славянска на Кубани
(рассказы Русского путешественника)

Буддизм - для Руси понятие, традиционное отнюдь не менее, нежели православное христианство. Колонии руссов в Мерве и Ургенче возникли в домусульманские времена, когда Сред.Азия - была буддийской страной [см. С.П.Толстов "Новогодний праздник "каландас" у хорезмийских христиан", СЭ, Љ 2, 1946; Б.И.Кузнецов "Древний Иран и Тибет. История религии Бон", СПб., 1998, гл. 3-я]. Потому статуэтки Будды находят в древнерусских курганах (включая крупнейший - Чорную могилу).

Имя одной из 3 славянских рожениц (мойр) - той, что ведала прерыванием нити жизни человека, - Мокошь (Мокша) происходит из академического санскрита где обозначает именно это - истечение души из плоти [Гусева Н.Р. Арья и славяне: соседство или родство? / В кн. Древность: Арьи. Славяне, вып. 1, б/г].

Житийная повесть о валлийской святой - Ирландской принцессе Мелангеле (+ 590 г., память 17\30 мая), сохранившись лишь в британских святцах (в общелатинской "Католической Энциклопедии" ее нет), включает эпизод, общий повести о Февронии Муромской: охотничий эпизод с зайцем, причем, в латинском житии он уже по-монашески переосмыслен. Хоть (существительное) - это именование любимой подруги героя, как удостоверяет "Слово о полку Игореве", и логика охотничьего повествования, сохраненная в русском лексическом фонде (даже не в тексте), прозрачна. Но в русской повести эпизод сохранил и первозданную - эротическую, свадебную символику, стушеванную британским агиографом, независимо перенятую из индоевропейского протографа. Долее иных стран, этот протограф бытовал в Туркестане, погибнув там при мусульманском завоевании, дойдя доныне в осколках, некогда перенятых странами Европы.

***
Уроженец Славянска-на-Кубани, детство проведший в семье военного в Горьком, к защите диссертации Андрей Михайлович Стрелков готовился в Ин-те востоковедения (ИВАН) в С-Петербурге. Тогда, проживая в общежитии аспирантов на Парголовском шоссе (пр. Тореза), у него сложились добрые отношения с библиотекой Љ 1 Библиотечной системы Выборгского р-на.

С той поры он стал крупным ученым, основным среди соавторов книги "Буддизм: Каноны. История. Искусство", которой в 2007 г. был присужден диплом ЮНЕСКО ("Лучшее издание, вносящее значительный вклад в диалог культур"), автором нескольких монографий. Будучи 15 мая проездом в Петербурге, к.и.н.Стрелков провел встречу с читателями: "Калейдоскоп истории: тайны Востока", - представив новые книги, издаваемые в бурятских издательствах и обычными путями до Петербурга не доходящие: "Тибет. Легенды и тайны страны снегов" (Улан-Удэ, 2012), "Легенда о Шамбале по буддийским тибетоязычным источникам" (Улан-Удэ, 2013), "Ваджра Гуру Бидия Дандарон" (Улан-Удэ, 2013).

Труды далеки от квазирелигиозной коммерческой литературы для невзыскательного читателя, интересной книгопродавцам.

Автор - не скрывает враждебного отношения к богоборцам из Компартии КНР, оккупировавшим десятки стран (даже по названию знакомых лишь специалистам), - а сейчас, по сговору с поцриотами, приватизирующим советское наследство РФ. Он - лично знакомый с современной реинкарнацией Ринпоче и его родителями - откровенно рассказывает о преступлениях китайских властей против Тибетского и Монгольского народов, что с 2000-х стало в глазах европейского истеблишмента моветоном. И это - прочно отсекает автора от какой-либо рекламы, особенно в нашей стране, сохранившей институт скрытой (спецслужбистской) цензуры, а ныне переживающей великодержавно-космополитический советский ренессанс.

Не менее сугубо отсекает от популяризации в России и внимание автора к культуре - хотя не иноземной, как мы видели выше, но, мягко говоря, альтернативной - по отношению к тому квазиправославному тоталитарному сервилизму, что сделался суррогатом госидеологии РФ (ознаменовавшись бесстыдными "реликварными" спектаклями госолигархов Вексельберга, Якунина, Малофеева и прочих). После феодально-олигархической революции 2004 - 2013 гг. в России - когда плутократов, назначенных из среды добровольных помощников органов, сменили феодальные коррупционеры с погонами под пиджаком (рясой), к неподконтрольным учениям режим РФ сделался нетерпимым тотально.

И поскольку наша местечковая патриотовщина (с крещатыми обрезаниями) бежит далеко впереди респектабельного европейского жидомасонства - представляемого такими персонами как М.С.Горбачев или А.Б.Чубайс, - с именем автора, ученого и литератора, был я прежде знаком лишь по ссылкам на статьи, доступные в интернет.

"В тибетцах, как ни в каком другом горском народе, синтезировались два качества человеческой натуры: величие духа и сострадание. Я иногда говорю, что английских аристократов можно учить хорошим манерам в Тибете, даже в самых заброшенных деревня. Моральные ценности народу привиты более чем тысячелетней историей буддизма", - пишет А.М.Стрелков. Им рассказываются вещи, глазами европейцев, как замечает он, сверхъестественные - непонятные науке, но от этого не становящиеся невероятными, наблюдавшиеся собственными глазами, привычные в центрально-азиатской культуре.

Содержание встречи с путешественником, посещающим Тибет с 1996 г. (когда еще не было туристического доступа в закрытый административный р-н КНР), шедшей 3,5 часа, невозможно воспроизвести в заметке газетных габаритов (отклоненной печатными изданиями поцриотов, где ваш покорный слуга, не поддержав агрессию против Украины Рфовских сионистов, сделался персоной нон-грата). Пришлось бы пересказывать содержание книг, еще и расширяя его цитатами авторских комментариев.

Потому назовем несколько эпизодов. ...О "деле буддистов" - слепленном советскими карательными органами в 1972 г., по рецептам 1920-х, известно в нашей стране неприлично мало (за рубежом о нем в 1970-х гг. писалось много). По этому делу получил свой последний - 3-й, после 2 сталинских, лагерный срок Бидия Дандарон (1914 - 1974) - российское воплощение Бодхисаттвы. А.М. рассказал, как он погиб, убитый в 1974, когда до освобождения, требуемого по наступленье 60 лет при статье, вмененной приговором, оставалось 2 месяца.

В глубоком самадхи физиологические процессы останавливаются, пульс и дыхание исчезают, хотя тело хранит теплоту и члены остаются гибкими. Мастер может пребывать в такой медитации, когда душа находится вне плоти, сохраняя с нею связь, годами. Дандарон входил в него ночами, предупреждая сокамерников (с больным сердцем, охрана дозволяла ему ночевать полусидя). Однажды, ночью в камеру вошли гр-не начальники, истоптали ногами нечувствительное тело и увезли в морг, где поспешно выполнили вскрытие (в Википедии приводится именно их - ГБ-шная версия события, что неплохо характеризует данный русскоязычный ресурс). Возвращаться душе стало некуда...

Святой лама, живший в ХVII веке в Шигадзе, хотел облегчить путь в нирвану собакам - существам, не вполне чистым, плотоядным, потому, формально требующим "доочищения" в цепочке перерождений, достигнув вначале человеческого воплощения. Он даровал им просветление, позволяющее достигнуть нирваны, оставаясь рождающимися в собачьем облике. При первом посещении Шагадзе, Стрелков наблюдал в округе монастыря тысячи собак - огромных тибетских догов, ведущих себя, даже не как люди, а как подвижники-монахи. Для прокормления, монах выносит ближайшей стае лохань с овсяной кашей, и каждая собака, строго по очереди, подходит к пище, хлебает несколько глотков, и отходит в сторону, уступая место следующей. О том, что это звери-волкодавы, не возникало и отдаленного представления. ...Комплекс культурных представлений - это то, что соединяет тибетскую нацию, разбросанную на тысячи километров, проживая в нескольких странах. Лхаса, резиденция далай-ламы (с 1960 г. живет в изгнании), это - центр лишь одного из княжеств. Но спецслужбам КНР невозможно натравить тибетца Сычуани или Цинхая на тибетца Лхасы, как на "фашиста", он видит в нем соплеменника, одинаково противопоставляясь инородцам-оккупантам. И десакрализация сакральных представлений тибетской нации - насущная задача великоханьских коммунистов, поставивших целью ассимиляцию завоеванных нацменьшинств. И при следующем посещении Шигадзе, русский путешественник увидел одну-единственную святую собаку, с оторванной лапой (обращение, немыслимое для аборигенов). Давать пояснения иностранцу, при насыщенности мест китайскими шпиками, никто не решался, страшась расправы в милицейском участке и контрразведке. Но в окрестностях, за беседой с бокалом с потомками тибетской аристократии (ныне превратившимися в бизнесменов, менеджеров и т.п.), подробности трагедии прояснились. Однажды в Шигадзе вошла колонна армейских грузовиков. Псов, мирно сидевших и лежавших вкруг монастыря (жизнь в котором, после взятия города НОАК в 1959 г., когда горная твердыня бомбардировалась осадной артиллерией, лишь теплится), солдаты хватали и забрасывали в кузова - без какого-либо сопротивления с их стороны, после чего, колонна покинула город, и больше "просветленных собак" там не видели...

Каноны буддизма требуют (по крайней мере, для вставших на путь просветления - отшельников и монахов) полного отказа от мясной пищи. Но высоко в горах, живя физическим трудом, быть вегетарианцем невозможно. И мясо входит в рацион любого тибетца, отличие монахов лишь в том, что они соблюдают в скоромной пище умеренность. Европейские диетические наставления - рекомендуют съедать плотную пищу в 1-й\2 дня, оставляя на вечернее время лишь легкую. Практика горцев говорит об обратном. Они начинают день с густого тибетского чая (завариваемого с мукой и сливочным маслом). Обед, с мясом, овощами и мукой, наступает лишь под вечер. Коль съедать плотную пищу до работы - она во время работы и улетучится, а, если хочешь, чтобы питательные соки усвоились, надо передать их желудку перед отходом ко сну, когда силы не расходуются на движение.

Путешественники отмечали неопрятность тибетцев. Ныне, особенно с времен Пекинских олимпийских игр, пропаганда китайской агентуры влияния - усиленно распространяет антитибетские фельетоны, где этому обстоятельству уделяется важное место (в РФ китайская 5-я колонна тоже засветилась!). На самом деле, назначение обычая - физиологическое. На высоте 3 - 5 км солнечная радиация сжигает мытую человеческую кожу. Пропитанная жиром и потом, покрытая слоем мельчайшей пыли, несомой ветром, кожа получает от нее защиту.

К работам Е.Н. и Н.К.Рерихов А.М.Стрелков относится критически - как к поэтическим текстам, характерным для Серебрянного века, в отличье от трудов Ю.Н.Рериха - великого ученого, вернувшегося в Россию со своими богатейшими материалами, и скончавшегося здесь через несколько лет, не выдержав советских повседневных условий. Представьте сотрудника Эрмитажа - начальника отдела, доктора наук, специалиста мирового масштаба - вынужденного посещать проработки и выслушивать о себе весь тот бред, что изрекался на подобных мероприятиях партийными т-щами, хорошо зная о последствиях, способных наступить за проработкой.

А вот наблюдение - интересное, принимая во внимание сговор с китайскими гегемонистами, совершаемый компрадорской олигархией Рфии в 2014 году:

1,5-миллиардный тоталитарно-рыночный Китай, спаянный этатистской доктриной КПК, внушает ныне страх "эффективным" менеджерам - незнакомым с "Наукой побеждать" и преклоняющимся перед числом налогоплательщиков (не подозревая о факторе умения), и восторг - российским антисистемщикам, храня богатства в Европе, ненавидящим правовую европейскую цивилизацию и лелеющим мечты ее разрушения, стремящимся "продать родину Китаю". Возможность перемещения долларовых счетов из Лондона в Гонконг их обрадовала [см. http://anticomprador.ru/publ/kuda_i_chto_zagrebajut_na_galerakh/5-1-0-974]. Но спешим их охладить. По словам работников российских консульств, в коммунистическом прошлом - железная, политическая система страны, выстроившей капиталистическую экономику жесточайшими полицейскими мерами, ныне стала - очень рыхлой, потрясаемой социальными волнениями. Мегаполисы периодически охватывают волнения, по самым разным поводам, и установки партийных органов - строжайше предписывают властям избегать конфликтов с народными массами, идя им на уступки, отдавая отчет, на каком вулкане стоит "конкурентоспособность" китайской индустрии.

Однажды возникнув - что неизбежно при рыночном хозяйствовании - кризис должен будет потрясти всю политическую систему, спровоцировав грандиозные социальные столкновения. В атмосфере кризиса, этно-культурно обособленные меньшинства на мусульманском северо-западе и тибетоязычном юго-западе, неизбежно отложатся от Китая, истребив заселивших города колонистов и полицейские гарнизоны. Манчжурия и Внутренняя Монголия, по словам Стрелкова, в этом случае отложатся едва ли, они слишком пропитались китайским образом жизни, чтоб выступить против велико-ханьских господ.

Вопрос, ждет ли планету катастрофа, согласно буддийским пророчествам, имеет неоднозначный ответ. Во время, наиболее убедительно переводимое в нашу датировку, как 2424 год, силы зла - на Земле достигнут критического значения, и на битву с ними выйдут святые подвижники и бодхисатвы, ныне пребывающие в Невидимом, хотя вполне реальном Граде. После битвы, Земле будет дарована эра жизни, протяженностью 1800 лет, делимая на 4 периода. Дальнейшая судьба Земли покрыта мраком тайны.

Об этом, и многом ином, рассказывает А.М.Стрелков, чьи книги и статьи доступны, даже в условиях отключения интернет, по крайней мере, через научные библиотеки.

Роман Жданович,  http://samlib.ru/editors/z/zhdanowich_r_b/gostxizslawjanskajanakubani.shtml
 

 

Перепечатка материалов разрешена. Ссылка на газету и сайт обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.