ZRD.SPB.RU

ИНТЕРЕСЫ НАРОДА - ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! 

 

ВЫХОДИТ С АПРЕЛЯ 1991г.

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

 

ТЕРНОВЫЙ  ВЕНЕЦ – Поклонение
(о поездке в Нотердам де Париж Пасха Март, 2007 год)

Есть ли на свете что более страшное, чем Страсти Христовы, муки, эти ничем неизмеримые боли человеческого тела, доставшиеся Христу? - Нет и быть не может.

Чтобы мы не читали об этом, это ничего, по сравнению с лицезрением того, Что! было на самом деле. Не было ни одного человека, присутствующего на этом истязании, который бы не стал Христианином. Много существует запрятанного веками или измененного, или «завуалированного» исторического материала, а еще больше - ликвидированного врагом человеческим, и только для того, чтобы истинная правда не дошла до людей. Но всё всегда когда-то всплывает наружу и появляется, неизвестно откуда - и старые писания, и записи самих очевидцев, ставших мучениками за Христа, и записей историков, и пустынников -Назореев, и Пророков. Появляется это все именно сейчас, в наше страшное время приближения расплаты за прожитую жизнь. Поэтому, дарованная возможность каждому из нас спастись, еще существует, то есть - есть еще время самому раскрыть глаза на доступные нашему пониманию вещи и суметь, наконец, выбрать Правду.

Еще совсем маленькой девочкой я мечтала - как было бы возможно увидеть все события, которые происходили до нас. Я думала, что однажды появится такой аппарат, который смог бы выбирать любые события из Космической памяти, а ты, как на экране, узреть это. Мир идет быстрыми шагами к таким открытиям и это случится, всё дело во времени и в Плане Божьем. Лично я, никогда не сомневалась, что ничего не исчезает, а все было и есть, потому что всё записано в одной Космической универсальной книге, откуда и черпаются все знания и открытия.

Явление Кино - это почти такой «аппарат», но информация в нем зависит от автора - это документальное воспроизведение или художественное. Художник может в силу своего таланта или дарования, показать нам истину или подделку, или просто вымысел. Всё зависит от дара, данного ему Богом, и еще от чувства ответственности, то есть его человеческой совести. Удивительная вещь произошла с режиссёром фильма «Страсти Христовы», Мел Гибсоном. По его же словам, он как бы получил этот «заказ» свыше. Такие люди, как он, существуют, они избранный сосуд Божий перенесения информации людям. То, что одновременно с этим работает враг человеческий, это ясно, как Божий день. Разговор о другом.

Читая историю создания этого фильма, понимаешь, что это и есть часть Всевышнего Плана - дать человеку присутствовать и воочию увидеть точно Что произошло. Всё наяву, как будто ты стоишь рядом, или за воротами, или подсматриваешь в щелочку. Зрелище настолько сильное, что немудрено, что Матерь Божья несколько раз теряла сознание и, только Её Божественное начало и знание неизбежности происходящего, и Своей роли в нем, давало Ей силы всё вынести. Нет ни одного нормального человека, который бы мог это выдержать. Я, лично, закрывала глаза при каждой ужасающей сцене. Мой муж держал меня за руку и только повторял - «лучше тебе выйти». Но как я могла уйти, не выстояв до конца, зная, что правде надо смотреть в глаза, а здесь были наяву истинные мучения моего Бога, моего Спасителя. Я слышала много случаев при присмотре этого фильма, как люди теряли сознание, имели инфаркт или просто умирали в зале. Это были истинные Христиане, к какой бы группе Христианства они не принадлежали. Но были и такие, которые злорадствовали и при виде этого фильма, и при тех реальных событиях. Это те, кто и в то время, царя Ирода, присутствовал на Его пытках. Должно быть они были или профессиональными палачами без сердца, которых ничем не удивишь, или просто утонченными извергами, типа Фарисеев, знавших Кого они истязают, или просто от дьявола рожденными негодями, получающими удовольствие от любого истязания человека или животного.

Человеку, который видел этот фильм и теперь смотрел на Венец Господен, просто трудно представить, что ты своими глазами видишь это орудие. Меня начало трясти. То же случилось и с многими другими, когда мы стояли в церкви Храме Пресвятой БогоРодицы Нотердамской, в Париже.

За стеклом, сделанным по форме Венца (21см), обрамленным золотым орнаментом и эмалью с тремя голубыми знаками Крестоносцев, покоится Венец Славы, принадлежащий Богу Христу, который Он носил на Своей Голове, Его венец на Кресте.Его спасли, увезлии спрятали от вражеских глаз. Всевышний дал всем злыдням разбежаться, а преданным собрать и Кровь, и Гвозди, и Венец. За каждым таким Орудием Пыток позже уже гонялся враг,  стараясь истребить, уничтожить любые доказательства. Но Господь хранил Свои сокровища известным только Ему способом. И вот теперь, после 2 000 лет, мы можем лицезреть, поклоняться и даже приложиться к Ним. Страшно. Страшно еще и потому, что всё, что говорилось нам Его недругами Атеистами, всё оказалось Правдой. А ведь существуют сотни, сотни доказательств, что ОН был и что ОНдействительно БОГ, иначе невозможно объяснить как человеческое тело могло вынести такие Муки! «Что возможно Богу, невозможно человеку».

На этом Венце нет шипов. А ведь Их было 70 (7- Божье побеждающее число) - все Они были розданы по церквям мира. Вы когда-нибудь видели эти шипы? Это ужасно. Размером они с большой палец человека, крепкие и широкие в основании, вверху загибающиеся, как тигровые когти и очень острые, что ясно видно невооруженным глазом. Я видела один такой в маленькой, хорошо охраняемой церкви Святой Варвары, расположенной высоко, на трудно доступной горе в Монтекатини, Тоскано. Он также запаян в стеклянную колбу и обрамлен в серебро. Мне показалось, что он был сделан из железа - коричневого цвета, длинный и острый.

Где же могли найти такие терны истязатели, где же в Палестине растет такое и как можно, не исколовшись до крови, сплести из него венец? Как не ужасались сами его делатели и как можно такую гадость надеть на голову живому человеку? Какими живодерами должны были быть все эти люди! Обученные Римские палачи не знали, КОГО они так истязают, им было все равно, они были просто профессионалы. Но ведь были и другие. Помните, какими утонченно измыслянными плетями с крюками и подвесками били Христа! При одном представлении об этом у каждого Христианина темнеет в глазах. И Венец-то не был так просто надет на голову, он был силой втиснут. Со смехом и улюлюканием, заглядывая человеку в глаза, говорили истязающие - «Ну, как Тебе это нравится, царь Израильский?».

Страшно и бесчеловечно, что всегда присуще слугам «Дьявола», чью религию они исповедуют. Да, для Него - Сына Божьего было всё так особенно тщательно спланировано - и лежащий долгие годы в земле отяжелевший Крест, и специально подобранный«розовый» куст с его шипами (Путь на Голгофу так и зовется «Дорогой Роз»), и эти ужасные квадратные Гвозди! Вы видели эти Гвозди? Это, даже не те, которые показаны в фильме, это огромные толстые, высотой с человеческую ладонь. Есть объяснение всему этому – мол нужно, чтобы держалось тело на гвоздях. Но у остальных разбойников ноги были привязаны! А, если учесть, что по ново-Католическому пониманию Распятия (есть и старо-Кафолическое, где Ступни врозь) - Ступни были вместе, а не врозь, то представляете какой это должен быть гвоздище?

Почему на нашем Распятии Ступни не вместе, а у них соединены одним гвоздем? Есть сему только одно объяснение - с годами, особенно после разъединения единой Кафолической веры на две: одни остались старо-верами, не отошедшими от Апостольских начал, а другие, принявшие новые догмы от Папы, стали придерживаться ново-введеных правил. Например, изменение в наложении на себя креста, почему-то стало слева направо, также и с положением Ступней на Кресте. То же с Причастием, и с Постом, и с Алтарем, и датой празднования Христианских Праздников, особенно Пасхи, и со многими еще другими вещами. А, может быть, это всё испытание Верностью, может специально данные разногласия, чтобы человеку самому выбрать, что более подходит его душе? А, может быть, всё до поры до времени, как сейчас, пришел новый, особый Папа, чтобы воссоединить всё утерянное?

Но я видела в Италии и другие церкви, где были наши Распятия, где были небритые священники. Для нас, Православных, больно смотреть на входящие у нас в моду подстриженные бородки, или выбритые под козла лица, уже есть и наманикюрованные, и кое-что другое, о чем неприятно говорить. Большой отговоркой тому служит, «что, мол, времена меняются и выглядит как бы всё поаккуратнее»». Хотя никто не отменял Божьего определения каким должно быть и выглядеть священно-действующее лицо.«Волосы Назорея не должны знать бритвы». «…отдам его Господу на все дни жизни его, и бритва не коснётся головы его» (1цар.1:11).

Почему же хранителем Тернового Венца и одного из Четырех Гвоздей стал Храм НотерДамский в Париже? Потому, что там обитает Сама БогоРодица, Чья необыкновенная улыбающаяся фигура с Младенцем на руках, стоит (вернее, стояла) в левом пределе Храма, при входе в его левые ворота. Она живая, чему я сама была свидетельницей, когда в 1991 году я стояла напротив Нее у колонны. На Её лице была тихая и добрая улыбка и Она поддерживала Младенца левой рукой. Фигуру ограждал подсвечник уставленный свечами и стояла скамеечка для преклоненной молитвы. Теперь же Её перенесли около открытого алтаря справа, без подсвечника и скамеечки. Я радостно узнала Её, но теперь мне показалось, что Она была обижена перемещением, ведь Она простояла в приготовленном Ей придели сотни лет. Не было уже той милой улыбки, была просто фигура Богоматери с Младенцем.

О Ней мне рассказала известная пророчица Ванга. Однажды БогоРодица явилась Ванге и указала точный день, когда ей быть там на левом приделе, «потому что Она будет там в этот день.» Но слепую Вангу не пустили в Париж, хотя время было уже другое - «свободное». «Чего они боялись», жаловалась она, «что я слепая убегу что ли?» Вернее всего власти боялись потерять Пророчицу. «Если будешь там, сходи к Ней, поговори с Ней, расскажи Ей, почему меня не пустили» - попросила она меня. «Я долго плакала, что не увидела Её и плaчу по сей день, когда вспоминаю об этом.» - рассказывала Ванга. Могла ли я не выполнить просьбу милой Ванги. Мы поехали на следующий же год. Храм был темный, не такой как сейчас - отремонтированный, сияющий, белокаменный. Оказалось, что все готические храмы Франции и Германии всегда строились из белого камня, чтобы они были видны издалека. Слава Богу, сейчас их бережно реставрируют, предавая им их первоначальный вид. Но тогда, там было всё довольно неприглядно. Не знаю, был ли это действующий храм, но туристов было много, группы, экскурсоводы и все громко разговаривали, ходили кто в чем (было лето и жарко) и, повертев головой, выходили через центральные ворота. Тогда правые и левые врата были закрыты. Сейчас наоборот, центральные закрыты, а входят через правые, выходя через левые. Но на Богородичном месте стоит большой и ярко освещенный киоск, где продаются всякого рода книги, карточки, картинки о Храме и всякие другие сувенирные предметы.

Прошло уже более 16-ти лет, когда я была здесь. Целью моего сегодняшнего визита были неведомые мне доселе Христианские Святыни. Но я не забыла БогоРодицу, где же Она? Я помню Она стояла как раз напротив огромного металлического Распятия Христа через весь зал, что в правом приделе, смотря в Него. Это я точно запомнила, потому что, входя,  перекрестилась перед Ним. Тогда немногие обращали внимание на это Распятие, стоящее в тени, когда как перед БогоМатерью горели свечи. Я встала на колени у колонны напротив БогоРодицы и стояла там долго в оцепенении, смотря на движущуюся Её фигуру. Это не было никаким видением или какой-то галлюцинацией. Ведь, если не отрываясь смотреть на Неё, то видно как Она понемногу перемещается справа налево и обратно, как делала и делает это до сих пор Её фигура в Лурде. Проходившие около меня люди, оглядывались на стоящую на коленях женщину. Их громкий разговор становился тише, а тех, кто не замечал меня, их останавливали и указывали на БогоРодицу. Некоторые оставались стоять на месте, другие возвращались и ставили свечи перед Ней. Значит Вера существует, значит она жива в сердцах Христиан, надо только её разбудить.

Сегодня уже другие времена - Вераожила. Теперь идут в этот храм на службу и разговаривают в нем, как и полагается в Храме -тихо. Внутри всё чисто, огорожено, повсюду стоит охрана, чувствуется, что это теперь Святое место. Есть даже, так называемая Хранительница, где под толстым стеклом почивают драгоценные реликвии храма и мощи Святых. Здесь можно часто услышать Русскую речь, и книги на русском, как и русский язык в телефонных экскурсоводах по храму.

Но тогда, в 1991 году, в садике, что за собором, на скамеечке встретила я русскую пару из России, не Москвичей. Говорили мы на самые различные темы, больше о Боге, о России, об их радости иметь возможность теперь выезжать и видеть то, что близко их душе. Они жадно слушали всё, что я рассказывала им о Боге, о Вере нашей, и нашей избранности. Последняя тема очень тронула их, девушка даже расплакалась. Это была молодая пара, оба образованные люди, интеллигентные, поэтому они так интересовались всем тем, что я знаю. Обещала им прислать мою книгу «Веру», над которой я тогда работала. Мы распрощались как близкие друзья, обнялись и обменялись адресами. Я их перекрестила с Богом на прощание. (Интересно, что по-болгарски «прощание» - это «сбогувание».) Но со всеми переездами по Америке в поиске работы, адрес их затерялся, о чем я очень сожалею, и, когда я закончила мою «Веру», посылать уже было некуда. Если, когда-нибудь эти мои строки попадутся на глаза этим людям, то пусть они знают, что я никогда не забывала о нашей встрече, и что она стала значительной в моей жизни, потому что я поняла, что невозможно ничем истребить Русскости в русском человеке.

Сейчас я искала глазами место, где тогда стояла фигура Богоматери. И вот оно, это место над киоском, видно сильное углубление в стене, как будто вырванный кусок, и в том месте, где была головка Богоматери, ясно виден крест. Куда же теперь переставили этот Образ?  Нашла я Его стоящим, как всегда, на пьедестале, но теперь прямо у алтаря, с правой стороны, а под Ним огромный букет белых лилий. БогоМатерь все Та же, улыбающаяся, светлая фигура, с Младенцем на руках, теперь была сильно освещена прожектором. Она заняла достойное Ей место. Я с радостью указала на это мужу и поклонилась Ей от меня, от всех нас и от Ванги.

Храм был полон. Сюда съехались люди, кто знал, что теперь каждую первую пятницу месяца в 3часа дня Святыни выносятся людям и, особо, в каждую пятницу Великого Поста. Раньше Святыни выносились только на Пасхальный Пост. Объявление об этом висит при входе в храм. Народу перед храмом видимо-невидимо, но всё строго организовано и людей, не принимающих участие в службе и поклонению Терновому Венцу, просят или выйти, или вести себя уважительно к этому событию. Это очень трогает. Но больше всего трогает необыкновенное количество наших Русских паломников, приехавших сюда из разных уголков Франции, Германии и всего мира. Все женщины отличаются от не русских поломников в том, что они в платочках и юбках. Приехали сюда на автобусах, это организованные поездки Православных людей по Святым местам, и приехали они заранее, за два часа, и сразу заняли первые ряды на скамейках перед алтарем. Это так трогательно. Они знали Куда и зачем они едут, они молча сидели и не отрываясь смотрели на Алтарь. У Католиков он не такой, как у нас, просто стол, но разве от этого меньше их вера. Видно по службе, что Католики прекрасно знают Что это за реликвии, и очень этим гордятся. Гордятся еще и тем, что на службу приходит так много народа, особенно Православного.

Сегодня прибыли и приняли участие  в «Выносе» особо приглашенные Иерархи из Бельгии. Было видно, что все они очень волнуются и понимают значимость события. Наши Священики были по праздничному одеты, все в сиренево-золотых ризах. Сегодня им была дана честь совершать службу на Русском, хотя был перевод и на Французском. Особенно нервничал организатор всех этих Русских событий, Отец Николай (Никишин).

О нем надо сказать особо. Ему мы обязаны возведением на должное внимание Христианских Святынь, разбросанных по Европе, так бесконечно дорогих для Русских и Православных всего мира. Ведь каждой такой Святыне определено свое собственное место, как и всякому избранному Богом человеку. Вся жизнь Отца Николая, рожденного в Дивеево, была планомерно направлена на его сегодняшнюю роль в этом мире. Высоко эрудированный человек, математик, преподающий математику в Сорбонском Университете, он испытал много на своем пути, чтобы суметь достичь вверенного ему положения. Надо видеть, с какой любовью поджидали Русские его выхода из правых боковых дверей храма и ловили каждое его слово и благословение. И как прекрасно, без спешки, остановившись, благословлял он каждого большим движением руки, начиная от самого верха головы, уверенно и медленно, налагал он глубокий крест сверху вниз и точно по плечам. Не маленький быстрый такой, как бы украдкой крест, лишь бы руку поцеловали, а истинный благословляющий крест, каждый раз сопровождая своими глазами место его наложения. От этого благословения исходила радость, будто он действительно возлагал животворный Крест на вас. Паперть с Алтарем была огорожена канатом, но, как только появился О. Николай все побежали к нему. Кто что-то спрашивал, кто брал благословение, кто-то поднимал ребенка к нему, и он, всем радуясь и всех одаряя своею улыбкою, не обошел никого своею добротою. Нам с мужем было очень приятно видеть, что-то, что мы увидели в Отце Николае, ценят и другие люди. Было приятно и то, что под его благословение подошли некоторые Католические монашки, что с ним считаются и очень уважают здесь в храме.

Ровно в три часа вышла процессия из правого бокового помещения, со Святыми Сокровищами. Впереди шли представители Французской церкви и несли хоругви с Крестом. За ними Бельгийские представители, потом Русские, а потом на специальной красной подушке с эмблемами этого Крестоносного общества, её представитель нес Терновый Венец. Процессию замыкала группа из 16-ти человек Рыцарей Святого Храма в Иерусалиме, все в белых, не до полу в хитонах, со знаками Рыцарства на плечах. Что поразило, что в числе Рыцарей были и две дамы, дамы в возрасте, одна прямо старушка. Они держались очень гордо и стояли во время службы, хотя за ними были стулья. Видно было, что это представители очень древнего Рыцарского рода, где женщины продолжали традицию мужчин.

Все встали и обернулись налево потом направо к идущей и затем повернувшей к середине Алтаря процессии. Я обернулась и увидела, что вся середина храма была полна людей, сидящих на скамьях. Всё это пространство было огорожено канатом и сзади него тоже стояли люди. Была видна охрана повсюду, которая строго следила за порядком. Процессия подошла к центру Алтаря, группа Рыцарей отделилась налево и осталась на ступенях Алтаря. Священство заняло место напротив них справа. Подушку с Венцом положили на приготовленный аналой. Тогда я заметила, что были еще вынесены на специальных аналоях – справа запаянный в пробирку Гвоздь и слева тоже в стеклянном футляре – кусок Животворного Креста. Наш Русский Архиерей начал службу с подхватом Русского мужского хора, церкви Александра Невского в Париже, который был необыкновенно торжественен в своих песнопениях. Сослуживал Епископу О.Николай и еще один, говорящий и переводивший на Французский.

Служба шла один час и все присутствовавшие стояли. Наши Русские подхватывали Отче Наш и Верую на своем языке. Атмосфера была напряженно торжественная с благодатной тишиной, присущей такому событию. Я без слез не могла смотреть на Алтарь, где наяву были орудия ЕГО пыток и перед глазами стояли живые сцены из фильма. Вокруг видела, как вкопанных в землю людей, не сводящих глаз с этих предметов. Потом объявили и по-русски и по-французски, что теперь всем по порядку будет разрешено приложится к Святыням. Здесь надо сказать, что всё было организовано очень четко и точно. Представители Ордена следили все время, чтобы центральный алтарный проход был постоянно свободен (как это и полагалось всегда раньше у нас) и отправляли назад назойливых представителей Восточных Христианских общин с фотоаппаратами. Они пропускали поочередно группы людей с правых и левых скамей и поэтому подходили к Венцу все по порядку. Венец держали попеременно - сначала хозяева страны, потом ее гости. Слева от Венца стоял сослужитель   и вытирал платком каждый раз после поцелуя середину Венца. Сначала приложилось всё Духовенство, весь Орден, потом уже миряне.

Надо было видеть наших Русских, с каким благоговением подходили они к Венцу, как будто видели его на голове Самого Спасителя. Не было почти ни одного кто бы не, или низко-низко поклонился, или не становился на колени, и кланялся до земли. До этого почти все купили, разносившиеся по рядам фото-образы Венца, которые они потом благолепно прикладывали к Нему. Меня трясло, как в лихорадке, я боялась подойти к Венцу, как будто я шла сама на Голгофу и, когда подошел мой черед и был свободный доступ, ноги у меня задрожали и горло перехватило от рыданий. «Прошу Тебя, всё, что Ты Сам захочешь о чем я прошу, Ты знаешь. Прошу, прошу, прошу». У меня было о чем просить, но задерживаться я не могла, за мной стояла целая церковь народу. Прислуживающие меня торопили, а я не могла не прекратить целовать Венец и повторять «прошу, прошу». Наконец, я отошла, я не видела никого и ничего, меня все еще трясло от рыданий. Сзади был муж, он подошел, обнял меня и усадил на скамью.

Это было такое непередаваемое словами ощущение, как будто ты побывала с Ним рядом. Когда потом обменялась мнением с другими Русскими из наших приходов Висбаденовского и Дармштадского, то впечатление у всех было такое же. «Сегодня было что-то особенное», сказала одна знакомая, уже приезжавшая сюда не один раз. «Вы заметили сколько было Русских и их всё больше каждый раз». Да, я заметила и что меня поразило еще, что на задних скамьях, через которые мы проходили, когда шли назад, было много Русских, сидящих, правда без платочков, иногда в джинсах (погода была в Париже на этот раз очень холодная), пришедших туда, как туристы, но оставшихся на службу, не смогших пропустить такую оказию.

Слава Богу за всё, мир на земле и помощь человеку.

©Светлана Ненов   C:\Dokumente und Einstellungen\Bob Nenov\Eigene Dateien\LANA\ФОТО Икон и текст и другие важные фото\Терновый Венец.JPG

Поклоняемый в Храме Парижской Богоматери Святой Венец был взят Святым Луи IX, королем Франции, от Бедуина Куртенай, последнего Императора Константинополя в XIII в. при VII Крестовом Походе, в кафедрал он был перенесен только после Французской революции, а  до этого он был скрыт в часовне Храма.

http://www.sci.muni.cz/bot_zahr/fotografie/skleniky/kaktusy/Euphorbia%20milii4.jpgC:\Users\bob\Desktop\ХРИСТОС\Хрисос JPG -Картины\Лукас Кранах Старший. Христос в терновом венце. Около 1510.jpghttp://www.sobor-chel.ru/fatgallery/3525.jpeg

1.Куст терновника с розовыми нежными цветами, из которого был сплетен специальный Венец для Сына Господня. 2.В Венце (Лукас ГранахСтарший).3.Гвоздь в Нотер Дам

http://www.nikola-ygodnik.narod.ru/gal_166_melk.jpgMichelangelo_Caravaggio_072

1.Святая Игла с Тернового Венца Спасителя в Бари. 2.«Увенчание терновым венцом» (Караваджо)

Image

«Израильтяне находят дерево, бывшее в воде для изготовления Креста Господня» (точное название картины Агноло Гадди, 1380г. Санта Сросо,Флоренция).

 C:\Dokumente und Einstellungen\Nenov\Eigene Dateien\Eigene Bilder\2011-06-30\Scan10015.JPGРаспятие - Диего Веласкесhttp://all-photo.ru/icon/photos/6721-0.jpg

1.Распятие с Ангелами собирающими Кровь (14в.). Константинополь, Х век.

2 «Ступни врозь»(Диего Виласкес). 3. Один из тех самых Гвоздей, которыми прибивали Иисуса Христа к Кресту.
 

 

Перепечатка материалов разрешена. Ссылка на газету и сайт обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.