ZRD.SPB.RU

ИНТЕРЕСЫ НАЦИИ - ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! 

 

ВЫХОДИТ С АПРЕЛЯ 1991г.

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

 

Ржевка: три года спустя

Я - в высшей степени сдержанный и толерантный человек! Поэтому я не пускаюсь в описание соболиных и горностаевых шуб гардероба начальника РЖД-Компани, не воспроизвожу в репортаже эпитетов, какими наделяли директорат ОАО, а также города и государства, дачники и туристы, отъезжавшие и возвращавшиеся в Петербург со станции Ржевка - железнодорожных ворот города - после перестройки ее, завершенной зимой 2012 г.

Недавно АО отметило десятилетие. В Москве к юбилею приурочена выставка «Потерянная магистраль. Российские железные дороги 2003 - 2013», - организованная общественным движением Архнадзор и посвященная утраченным в последние годы - трудами юбиляра - памятникам истории отечественной техники и архитектуры. «…ОАО «РЖД» достались в наследство сотни красивейших исторических зданий: депо, водонапорные башни, вокзалы, служебные постройки. Многие из них созданы выдающимися зодчими: Константином Тоном, Львом Кекушевым, Илларионом Ивановым-Шицем, Александром Бенуа, Алексеем Щусевым. Однако ОАО «РЖД» явно не дорожит полученным. За последние десять лет железнодорожное наследие России понесло невосполнимые потери. В экспозиции собраны примеры:

- бессмысленных сносов (Веерное депо в Москве, вокзал в Войсковицах Ленинградской области, подмосковная платформа Ильинское – последний дачный вокзал России);

- безграмотной реконструкции и искажения исторического облика (вокзал станции Кипрево, Владимирская обл.; многочисленные постройки Московской окружной железной дороги);

- зданий под угрозой уничтожения (вокзал станции Сеятель, Новосибирск);

- сгоревших вокзалов (Калязин, Тверская обл., платформа Курорт в черте Петербурга), заброшенных зданий (практически все водонапорные башни)
» [http://archnadzor.livejournal.com/]. Выставка продлится до 03.11.2013 в Государственном музее архитектуры им. Щусева (ул. Воздвиженка 5\25, цокольный этаж Аптекарского приказа).

Среди утрат этого десятилетия – и вокзал станции Ржевка, о котором мы рассказывали [”Ржевка в блокаде”, НП янв. 2010]. Прямо над объемом, прежде занимавшимся снесенным зданием - памятником восстановлению Ленинграда и маленьким шедевром сталинского неоклассицизма, где снимались кинофильмы «Максим Перепелица» и «Старший сын», - теперь прошел виадук кольцевой автодороги. Гранитная мемориальная доска - в память о жертвах взрыва 29.03.1942 и подвиге пожарных, саперов и путейцев, бывшая на здании, оказалась повешена на опоре виадука – в точке, находящейся в стороне от пешеходных путей, сливаясь своим текстом с бетоном опоры (качество печати на газетной бумаге не позволяет поместить ее в иллюстрациях) [см.  http://lenww2.ru/index.php/region00/area27?id=2617]. Тут ее может приметить - хорошо, если один пассажир на сотню.

У точки пересечения Дороги жизни с железнодорожными путями некогда стоял монумент защитникам Ленинграда – 85-милимметровое орудие ПВО на зенитном лафете и памятник-стела «Регулировщица». При строительстве, памятник регулировщицам автодвижения осаждавшегося города был уничтожен. Ныне он воспроизведен в стороне от прежнего места (четверть километра к Всеволожску), туда же перевезли зенитку.

Через станционные пути перебросили закрытую матовой пластиковой крышей (где видны только пути под пролетом) «трубу» пешеходного моста высотой 7-8 метров, ведущего от нового павильона билетных касс - к платформам и под виадук. Сравните это с ажурным силуэтом старых мостов (как на ст. Пискаревка). Инвалидов-колясочников «уважили» вертикальным пассажирским лифтом на трех человек (при мне он ни разу не работал)… А сами пути, через которые ранее можно было пробраться к платформам, отгородили трехметровой чугунной решеткой. «Враг не пройдет!» (старик, инвалид на костылях, дачница с сумкой на колесах – тоже!).

Впрочем, в последние месяцы, устав слушать проклятия пассажиров, путейское начальство пошло на уступку и отперло двери решетчатых ограждений, открыв пешеходам дорогу через пути. На моих глазах, при наличии ее, воздвигнутый пешеходный мост не использовался НИ ОДНИМ человеком! Используют его, видимо, лишь санкт-петербургские алкоголики, судя по стеклотаре, оставшейся на его отнюдь не натоптанном грязью, не заплеванном бетоне.

Михаил Иванович Кухтов, изобретатель и рационализатор, герой прошлых репортажей – предлагавший оснастить крытый мост бесконечной дорожкой по принципу эскалатора, восклицает: «Я имел на заводе 98 рацпредложений. Сейчас – реализовал 99-е: потребовал от властей вернуть на старый переход через пути резиновые щиты, освобождающие стариков от необходимости перескакивать и перекатывать сумки через рельсы. Их вернули до 1-й и 2-й платформ. Осталось реализовать 100-е рацпредложение: положить ТАКИЕ ЖЕ панели до 3-й и 4-й!» - 2-й половины перехода от касс, к тротуару на противоположной стороне станции.

Он уже направил два письма об этом в органы власти. Что ж, быть может, к следующему аграрному сезону, когда ОАО не будет столь обременено празднованием собственных праздников, оно, глядишь, и найдет возможным - внедрить это предложение…

Р.Жданович
 

 

Перепечатка материалов разрешена. Ссылка на газету и сайт обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

 
  Яндекс цитирования