ZRD.SPB.RU

ИНТЕРЕСЫ НАЦИИ - ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! 

 

ВЫХОДИТ С АПРЕЛЯ 1991г.

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

 

Мних Лаврентий против митрополита Владимира

(отклик на материал http://www.zrd.spb.ru/news/2013-01/news-0254.htm)

История Куликовской битвы очень далека от известной елейной легенды, подобной легенде об А.Рублеве [см. А.Никитин "Кто написал "Троицу Рублёва"?»\ Наука и Религия, №8, 1989]. Баснь «историков», государственных и церковных, зиждется на рыцарском романе ХVI в. «Сказание о Мамаевом побоище», но противоречит документам. Ее не знала старшая редакция жития св.Сергия; отрицает поддержку Вел.князя Церковью и летописная статья, синхронная войне 1376-1380 г. [ПСРЛ, т.18, с.125 и дал.]. Правилами т.в., принятыми имущей власть по ярлыкам татар (союзников кесаря) русской епархией Греческого патриарха, павшие в бою лишались церковных похорон, нарушивший запрет поп извергался из сана [Ю.В.Кривошеев «Собранное», 2010, с.511]. Источник митрополии - послание Сергию Радонежскому от 23.06.1378, напротив, гласит, что Вел.князь со т-щи были тогда, «от мене, Киприана, митрополита всея Руси, прокляты по правилом святых отець» [Г.М.Прохоров «Повесть о Митяе», 2000, с.409]. Откликаясь на эти декреты, хронист указал что «егда бысть побоище на Воже съ Бегичемъ, изымаша на той войне некоего попа, отъ Орды пришедша, Иванова Васильевичя [от беглого тысяцкого И.В.Вельяминова]. И обретоша у него злыхъ зелея лютыхъ мешокъ, и взвъпрошавше его, и, многа истязаша, послаша на заточение» [«Троицкая летопись», 1950, с.417]. Зелья, найденные у попа-отравителя, собираются на Купалу, как датирован документ, когда корнями скоплены «лютые» алкалоиды, а Природа открыта для магических заклинаний.

Но летопись, копированная в 1377 Лаврентием, открыла нам возврат в т.в. интереснейших страниц русской истории, до и после - искоренявшихся дух.цензурой: обращений князей к предкам, чуждым церковного прославления, молитв тех к Богу (единому, но отнюдь не Ягве) за свой род.

Их опускала уже Новгородская Первая летопись, их вычеркивали в московских копиях кон. ХV в. [см. В.Л.Комарович «Культ Рода…», ТОДРЛ, №16, с.89]; в Воскресенской и Львовской они сохранились лишь в остатке (под 1252 и 1193 г.).

Но в летописях Лаврентьевской 1305\1377, Троицкой 1409, Симеоновской 1494* гг. [см. «Троицкая…», с.255] они безбоязненно воспроизведены… Как это объяснить? Просто. Черные - мятежнические хоругви, поднятые шедшими против Мамая и Ягайлы князем Дмитрием с вассалами, проклятыми Церковью, но не покорившимися Ей, тогда освящали лики не Христа и святых, но «сродников», хранителей рода Рюриковичей: Бориса и Глеба (единственных, тогда канонизированных), Юрия Владимирского, Михаила Черниговского, Петра и Февронии Муромских. Род преодолел эгоистический мироотрицающий аскетизм византийской религии! Так можно истолковать известный афоризм, что шли к Непрядве ростовцы, суздальцы, новосильцы, вернулись же русские.

Борьба иудео-эллинской иерархии церкви (в 1943 нареченной Сталиным «русской»…) с «поганством» князей-скифов задержала их канонизацию на 3 века. Но входя 02.10.1552 в еще горевшую, заваленную трупами врагов («боле 190 тыс.побитых казанских людей, мала и велика») и замученных ими - не дождавшись освобождения - русских невольников, Казань, Царь немедленно ставит обыденную церковь Благовещания: «во един день созда храм соборный Благовещение Пресвятыя Владычицы Богородицы, на месте красне, близ царева двора, придела 2 единем стоянием сотворены, церкви же приделныя велицыи: страстотерпцы руския благовернии князи Борис и Глеб и новоявленныя чудотворцы Муромския князь Петр и княгини Феврония» [«Казанская история», гл.88]. В Новгороде издавна осмысляли Бориса и Глеба, как помощников на брань (см. Повесть об Александре Невском). И в Новгороде же, уже в ХV в. [см. Подобедова, ТОДРЛ, №10, с.291], создавалась древнейшая сохранившаяся доныне служебная икона Муромских князей.

Бог-Род победил еврейского демона пустыни Ягве…

Р.Жданович
 

 

Перепечатка материалов разрешена. Ссылка на газету и сайт обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

 
  Яндекс цитирования