ZRD.SPB.RU

ИНТЕРЕСЫ НАЦИИ - ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! 

 

ВЫХОДИТ С АПРЕЛЯ 1991г.

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

 

Летопись Ивана Грозного и ее возвращение

Детей в школу отдавать нельзя. Сколько бы они там ни пробыли – вред неисправимый.
Учить надо дома. Учителей лучше брать попроще, из соседней сельской или городской школы…
(Герман Стерлигов)

У пролетария – отечества нет; тем более, нет отечества у пролетариев умственного труда. Все граждане РФ, исключая олигархов (в большинстве нерусской национальности), являются пролетариями. Эту нехитрую истину Маркса и Ленина я увидел въяве.

30 октября 2012, в конференц-зале Центральной Петербургской публичной библиотеки им. Владимира Маяковского, состоялось представление благотворительного факсимильного издания Общества Любителей Древней Письменности (1877-1932, 2008 и дал.) - Лицевого Летописного Свода Ивана Грозного, «русской Царь-Книги», должной пополнить общедоступные библиотеки Петербурга. Присутствовало неск.десятков гостей, преимущественно работников библиотечной системы и педагогов. На вопрос Дениса Сергеевича Ныркова, учредителя возобновившего работу в Петербурге в 2011 году Общества: кто из присутствующих, людей гуманитарных специальностей, знал раньше о Лицевом Летописном Своде? - поднялось две руки (одна из них моя). Представим себе перса, не осведомленного о «Царь-Книге», созданной Фирдоуси (именно так, по мнению иранского ученого Лахути, надо переводить на русский заглавие «Шах-наме»)… И это при том, что из присутствовавших на презентации, некоторые изучали церковно-славянский язык!

Таково отношение в нашей стране к русской истории и культуре – вообще, к вершинам же ее, созданным в эпоху Ивана Грозного - в особенности.

Почему «кому-то» нужен именно такой народ, показал август 1991-го, когда «…лабух Ростропович, скоморох Хазанов и от взяток вспухший Гавриил -\ с помощью родства не помнящих болванов утверждали свой продажный мир» (Александр Харчиков). Благодаря им, оказалось, что Керчь (Корчев), путь до которой измерял по льду пролива первый русский топограф - князь Глеб Святославич, и Уральск - родина «казаха» С.Т.Разина, Юрьев («Тарту») и Двинск, Берестье и «Мать городов Русских» - это всё территория иностранных государств. В РФ же - русский гражданин обладает лишь 1\160 долей ПРИРОДНЫХ гражданских прав, обязанный, по принципу этнического представительства, отдавать 159\160 - потомкам Батыя и Бонапарта, Шамиля и Тимурленга…

***

История Царь-Книги уходит, по-видимому, в конец ХV века. Как источники материалов, собиравшихся для ее создания, в ХVI веке возникли два великих памятника исторической литературы: Никоновская летопись [«Полн.Собр.Русских Летописей» (ПСРЛ), т.т. 9-15] и Русский хронограф 1512 года [там же, т.22].

К 1550-м годам сложилась младшая редакция Никоновской летописи (списки Академические, Строевский, Оболенского…) – более полная, детальная, выверенная по источникам. Однако, когда, под руководством митр.Макария, последователя св.Иосифа Волоцкого, в целом был сведен текст Лицевого Летописного Свода по ХVI век, источником русской истории была использована старшая - Голицинская редакция (1520-е г.г.), не смотря на отсутствие в ней известий до 1114 г. («Повесть временных лет»).

Фрагменты этой редакции сохранились в рукописях 1520-х г.г. Волоколамского и Мазуринского сборников, пополнив собой внесенные в них конспективные – «Сокращенные летописные своды» 1490-х [там же, т.27], составленные после 1492 г. - когда не состоялся ожидавшийся конец света.

В кругу учеников Иосифа(Санина) – просветителей Руси (огрубевшей в византийском монашеском невежестве) [см. С.Горюнков «Мертвая царевна и спящий народ», 2005], к которым принадлежал и Даниил - в 1521-1538 митрополит всея Руси, и возник замысел русской «Царь-Книги». Она должна была - охватить собой все события мировой и отечественной истории, служа поучением и наставлением членам великокняжеской семьи, как показала история ХV века, не стойким в цитатно-догматической византийской вере, способным к отпадению в разнообразные ереси, создававшиеся иноверцами и инородцами.

Были созданы вышеназванные компиляции, сняты копии с важнейших редакций хронографов (благодаря этому и знакомых нам!) – светских курсов всемирной истории, в большинстве переведенных и сведенных еще в Древней Руси, но не пользовавшихся уважением в церковных скрипториях, потому дошедших лишь в копиях последних лет ХV – ХVI века.

После убийства в 1538 году вдовствующей Вел.княгини Елены Глинской и ее фаворита, воеводы Овчины-Оболенского, фактически правившего страной, митрополит Даниил тогдашними «олигархами» - боярами Шуйскими был прогнан с кафедры и заточен. Это прервало труд над Царь-Книгой. В правление Шуйских составляется принципиально новая государственная летопись – Воскресенская [ПСРЛ, т.т. 7-8]. Возобновлен труд митрополитом Макарием (1542-1568), после воцарения в кон. 1540-х Ивана Васильевича - отстранившего от власти и отправившего на плаху магнатов.

Инициатор возрождения ОЛДП, предприниматель Герман Стерлигов рассказывает об этом кодексе: «…ими исполнено: собрание всех достоверно известных источников от Священного писания (текст Септуагинты) до истории Александра Македонского и сочинений Иосифа Флавия — вся писаная история человечества от сотворения мира до XVI в. включительно. Все времена и все народы, имевшие письменность, отражены в десятках книг этого собрания. Подобного летописного собрания, украшенного огромным количеством высокохудожественных иллюстраций, не создавала ни одна цивилизация человечества: ни Европа, ни Азия, ни Америка либо Африка.

Судьба самого русского царя и его детей сложилась трагически. Лицевой летописный свод царевичам не пригодился. По прочтении Лицевого свода, часть из которого посвящена периоду Грозного, становится понятным, почему. За последующие сотни лет - появилась официальная историография, зачастую конъюнктурная и политически ангажированная, и потому достоверные летописные источники были обречены на уничтожение либо исправление, то есть фальсификацию
». От себя замечу, что конъюнктурность и фальсификация обретают ныне анекдотические формы. Небезызвестный свщ.Георгий Митрофанов, к.филос.н., выступая по митрополичьей радиостанции, заметил, что государственное деяние «убийцы митр.Филиппа» (лживость агиографической побасенки я здесь не разбираю), осуществленное в Соловках, строительство Соловецкой крепости, было бесцельным: кроме набега английских шхун в 1854, к Соловкам враг не приступал. Кроме того что это ложь (не говоря об осаждавших крепость никонианах, шведы к Соловецкому монастырю приступали и в Ливонскую войну, и в годы Польской и Шведской интервенции нач. ХVII века; в 1702 они не подошли к нему лишь потому, что были ранее разгромлены под Архангельском), главный петербургский «десталинизатор» забыл должную быть известной православному выпускнику истфака ЛГУ дату: циклопическая монастырская крепость была возведена при Борисе Годунове (сочинено житие Филиппа тоже…). Кандидат уже не блудословных (философских), а исторических наук, Максим Емельянов-Лукьянчиков, выступая уже на столичном «Радонеже» и прославляя Бориса Годунова, заявляет, что Сибирь была покорена им, а при Иване Грозном русская политика в Сибири потерпела крах. Это тоже примитивная фальшивка: Сибирская экспедиция Ермака началась 01 сентября 1581 года по официальной хронологии (01.09.1582 согласно уточнившему датировку Р.Г.Скрынникову). В 1584, после убийства весной т.г. Ивана Васильевича, завоевавшие Сибирское ханство казаки и стрельцы, посланные в покоренный край, были Кремлем отозваны. И освоение края успешнее всего, после 1582-1583 г.г., шло лишь в 1600-х – 1610-х - в годы Смуты, когда боярский Кремль не осаживал первопроходцев, возвращая их на тягло…

Потому официальная идеология Россиянского государства и рожает опусы, типа: «…осенью 1914 немецкий крейсер «Эмден» в Инд.ок. потопил торпедой безоружный пароход «Кортрейн», шедший под бельгийским флагом из Одессы с двумя последними фермами Хабаровского моста. Немецкий фашизм еще не был объявлен, но на деле уже существовал до прихода Гитлера. Существует в другом виде и после его разгрома и запрета» [В.Кочергин «Голоса Сибири»\ «Минуты Века», 25.10.12, с.4]. С какой тайги «фашизм», дядя? Пароход с британским названием нес флаг воюющей с Вторым Райхом страны, перевозил для другой воюющей с Вторым Райхом (и довоевавшейся до <…>-большевицкой революции) страны груз, который и ныне причисляется к военной контрабанде!

…В 2007 году Лицевой Свод был в РФ издан… тиражом 50 экземпляров, для нужд научных учреждений. Отдельные экземпляры тогда выставлялись на продажу, по цене 300 – 400 тысяч рублей\том, при том, что это было простое типическое воспроизведение. Сейчас – Обществом Любителей Древней Письменности он издается благотворительным тиражом 10 тыс.экз.; 20 комплектов издания предназначается общедоступным библиотекам Петербурга. Оно – должно т.обр. быть в каждом городском районе! По рекомендации меценатов издания - Н.П.Токарева, А.Б.Яновского, К.А.Бабкина издание стало выполняться с переводом на русский язык, для чего, при Обществе, создан специальный центр. Не переводятся лишь книги Свщ.истории, текст которых имеет каноническое значение, - славянский текст, еще не претерпевший окарикатуривания греческими шовинистами из шайки патр.Никона, не подвергавшийся масонскому искажению в синодальном «переводе» эпохи Александра и Николая Павловичей.

Хочу отметить, что Денис Сергеевич Нырков, Геннадий Иванович Голубов, Олег Аркадьевич Никифоров – соучредители возрожденного Общества, представлявшие издание, будучи 30-летними деловыми людьми с техническим образованием (и типичной «новорусской» внешностью), «вошли» в тему и представляли себе то, с чем они работают, - неизмеримо лучше, нежели «гуманитарная» общественность советского происхождения, встречавшая дары. Фрунзенская районная библиотека уже работала с этим изданием, его 8-й том поступил в филиал, библиотеку «Славянка», и о результатах докладывала Татьяна Вадимовна Селезнева, директор школы «Мастер-Класс». Специалист в вопросах педагогики, она совершенно верно указала, что учащемуся, для успешности по жизни, ориентации в ней, мало репродуцируемых школой знаний из учебников, необходима мировоззренческая составляющая предметов. Но то, в каких казенных путинских формулировках ею повествовалось об «образовательных технологиях» времени Ивана Грозного, вызванных для возрождения идеалов «духовности, семьи, нашей исконной православной веры и патриотизма», меня форменным образом убило! Протопоп Аввакум - ею был зачислен в противники печатных изданий (печатные славянские книги Писания выходили с нач. ХVI в., первый датированный московский «Апостол» издан Иваном Федоровым в 1564, за век до Аввакума, и последний дониконовский патриарх Иосиф, особо чтимый староверам, ничем так не прославился, как многочисленными печатными изданиями житийной и служебной литературы)… А вот как говорили о той эпохе, для тогдашних не сильно образованных читателей, ученые довоенные: «В ХVI веке …окончательно обретает плоть и кровь идея русской нации и ее творческой самобытности, решительно пробивающаяся сквозь толщу официозного неовизантинизма. Так, наряду с архаизированными соборами, …на Руси в ХVI веке возникают глубоко своеобразные сооружения, словно бросающие вызов властным нормам византийской эстетики – Коломенская церковь, Дьяковская церковь, храм Василия Блаженного и др. …Изограф ХVI веке начинает ценить конкретность жизненных проявлений, из вневременного мира Дионисиевой лирики он перешагивает в драматическую область мировой и, в частности, русской истории. …научается ценить динамизм и драматизм иных социально-исторических и психологических ситуаций» [Б.В.Михайловский, Б.И.Пурищев «Очерки истории древнерусской монументальной живописи», М.-Л., 1941, с.61]. Преодолевая архаическую, местнически-родовую традицию, выразителями которой были суздальские княжата и византийские «наши» церковники (напомним, что общественным идеалом православной церкви является именно олигархия), Иван Васильевич строил современное государство, государство Нового Времени, необходимой частью - одним из необходимых(!) условий бытия которого является историческое сознание граждан (разрушаемое спиритуалистическими – «духовными» спекуляциями ныне). Именно «византийская» реакция, последовавшая за его гибелью, стала причиною того, что дионисийский православный дух – сохраненный в неприкосновенности захватившими власть Романовыми, так и не выстуженный просвещенным рационализмом ХVI века**, явил себя в 1917 году - разрушив всякие, даже закрашенные клерикальной догматикой обрядово-исповедной исключительности, национальные русские традиции и идеалы.

10 томов грандиозной рукописи ХVI века, «грудами сваленных в нескольких музеях и хранилищах» (Стерлигов), должны составить 40 томов современного факсимильного издания. В настоящее время издана треть: Свщ.история, история Трои и Рима, Александра Македонского, Византии, начато издание томов, посвященных истории Руси.

Р.Жданович

*Текст Симеоновской летописи 1495 года, известной по копии сер. ХVI в., снятой в Волоцком монастыре (сведенной же ок. 1500 в Рязани, на родине митр.Даниила), - отредактированный по митрополичьей общерусской Софийской летописи. (здесь и дал.прим.авт.).

**Это определение не случайно. Многие соборы ХVI века (Архангельский собор в Москве, Преображенский собор в Муроме) поразительно напоминают своими строгими, геометрическими формами церкви эпохи Екатерины Великой, так что в принципе, та эпоха м.б. названа 1-м русским классицизмом.
 

 

Перепечатка материалов разрешена. Ссылка на газету и сайт обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

 
  Яндекс цитирования