WWW.ZRD.SPB.RU

ИНТЕРЕСЫ НАЦИИ - ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! 

  Главная страница сайта  
    Новости  
  Номера газет, аудио информация, электронные версии  
  Интернет-магазин: книги почтой, подписка, электронные версии.  
  Славянская Община Санкт-Петербурга и Лен. области  
  Фотографии: демонстрации, пикеты, другие мероприятия  
 ВЫХОДИТ С АПРЕЛЯ 1991г.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 

  Письма читателей, которые не вошли в бумажные выпуски газет  


Этологические основания гибели СССР

В 1917 году тысячелетнее Православное Царство, построенное Каганом Русской земли, Св.князем Владимиром Святославичем, было низвергнуто. У власти утвердились богоборцы. Побежденный боец - тем не менее, нанес удар в единственное, бывшее уязвимым, не смазанное змеиной кровью, место своего победителя. От какового удара, спустя более чем полвека, и наступила гибель славного силача.

Проповедь геронтократии – «почтения» к старшим молодых, идеология чего заимствована из лубочных рассказов о нравах восточных людей и, вообще, «предков», активно ведется в России, как часть идеологии «госпатриотизма». Возмущенные всевластьем и произволом южных оккупантов дети – будут своевременно одернуты, если не сданы «органам», - своими промотавшимися русскими родителями, и поддерживать всевластье последних – объективно выгодно режиму. «Павлик-Морозовщина» наоборот!..

И как водится, при этом из основы извлекается и удаляется важнейшая часть: в первоисточнике предметом почтения м.б. ТОЛЬКО геронт (старпёр) СВОЕГО племени и роду (НЕ ШИРЕ!). Летом я наблюдал забавную сценку. В трамвай сели две цыганки с выводками. Понятно, ни о каком «обилечивании» черномазых и речи не возникло – кондуктор предпочитал измываться над соплеменниками, сдачи которых кулаками не опасался. А выводки состояли из сопляков дошкольного возраста!

Далее стало вовсе весело. Самки расселись в разные половины вагона, СТРОГО СОБЛЮДАЯ ДИСТАНЦИЮ. Кругом них держались и детеныши, но устроив возню, они еще не соблюдали принцип госграниц. И когда один из них, в пылу возни, оказался в досягаемости длани чужой мамаши, она мгновенно, так врезала ему наотмашь, что поц- надолго впал в состояние гроги. Началось самое интересное. Придя в себя, малыш, не долго думая, принял боевую стойку, и по всем правилам мастера Оямы - врезал ногой ВЗРОСЛОЙ, ЖЕНЩИНЕ, насколько позволял его рост. После чего, не дожидаясь ответной реакции (ибо росту его пока хватало лишь на удар в поясницу), ушел на «родовую территорию», где ЧУЖАЯ самка не имела права его преследовать. Та это знала – и преследовать его не рискнула, понимая, что ее ждет на «вражеской половине».

Характерно, что собственная его мамаша – и не думала вмешиваться, пока события происходили за пределами «ее» земли, хотя ее малолетний сын НАНЕС УДАР, так сказать, «старшей»(!), того больше – «женщине»(!!!)…

Таковы нормы «почтения к старшим», практикуемые в краях, где есть само это понятие. У нас, по логике «возродителей» оного «почтения», обе матери должны были кинуться совместно избивать парня, «педагогически запущенного», почти что ставшего скинхедом… И в быту – обычно не имея мужа, для телесных наказаний отпрыска, разведенная мать прибегает  услугам хахалей (т.е. – для ее сына – ЧУЖИХ ЛЮДЕЙ).

Основы россиянского семейного и родового нигилизма, следствием имеющего – полное отсутствие в обществе патриотизма (патриотизма «биологического» - основанного на чувстве, а не на воспроизведении речевым аппаратом казенных лозунгов, паче, начальство начинает оные лозунги использовать), по-видимому, в нашем обществе глубже, чем принято считать.

***

Вывод, что Православное вероисповедание разрушает семью, сделанный В.В.Розановым, не является новым, оригинальным [см. напр. книгу профессора Петровской академии наук и искусств В.Ю.Лещенко «Семья и Русское православие (Х1-Х1Х вв.)», СПб., 1999]. Как впрочем, не является он и политкорректным – уместным для развития ныне. Но мы не из пугливых… Византийское, а за ним и Русское Царство рухнули бы намного прежде отведенного судьбой срока, кабы наряду с Церковью, стражем ортодоксии согласно Восточному вероисповеданию, на равных правах, не выступала и светская – государственная власть. Допустим, по церковным канонам, догматически основываясь на положении о первородной человеческой греховности – должной «упорядочиваться» размеренной семейной жизнью*, дозволялось женить уже 14-летних мальчиков, выдавать замуж 12-летних девочек. Греческий император пресекал это безобразие! Он заявлял: шалишь, брат! – будь сказано в твоих «писаниях» хоть такое, хоть якое, - а растлевать малолетних своих подданных я тебе не позволю! И светское законодательство Ромейского царства допускало женитьбу лишь с 15, выдачу замуж – с 13, а иногда – лишь с 16 и 14 лет, совсем как в СССР.

Этот регламент был (Указ Свтш.Синода от 1714 года) в России введен «поработившим церковь» Петром Великим, ориентированным в своих государственных реформах на имперские – византийские образцы гораздо более, нежели на западные, «немецкие» (повторен, с дальнейшим повышением, в 1830 Николаем Павловичем). А до этого – крестьянских девочек спасало от помещичьей похоти, за которой следовала выдача замуж за дворового холопа, только то, что брак простонародья до кон. ХУ11 века - до полицейской регламентации Никона и Алексея Михайловича, не был церковным, оставаясь лишь фольклорным обычаем. В княжеских семьях было иначе, и многие древнерусские святые княжны-монахини – спасались в монастырях от насильственного замужества, грозившего, из политических соображений родителей, 12-летней девочке.

При подобных обычаях, само собою получилось, что идеалом православной женщины стала Кабаниха – набожная ханжа, закомплексованная с детства, и пережив мужа (что естественно для состоятельных женщин – на чью продолжительность жизни «естественные» причины, как в крестьянстве, влияли меньше) - вырвавшись из-под опеки, став хозяйкой дома, находящая удовольствие в тирании над домашними. Должными - «смиряться», не исключая и взрослого сына, как у Островского (ибо дети – это результат «в беззаконии зачатья, во грехе рождения»)!..

Этот стереотип вошел в культуру всего народа, равно касаясь «платочков» великосветского и полусветского, купеческого и мещанского происхождения, благочестивого и образцово индифферентного к религии обычая, допетровской и послепетровской, дореволюционной и послереволюционной страны.

Личные воспоминания и наблюдения над знакомыми могут оказаться явлениями субъективными. Но их репрезентативно восполняют наблюдения над дореволюционными писателями – теми, кто оставил о себе много свидетельств на бумаге.

И когда русский литератор терял отца в раннем детстве или по иной причине оказывался на материнском попечении, детство его редко оказывалось веселым, наполняясь воспоминаниями, нередко, трагического свойства. Отравленными отношеньями с холодной и жестокой матерью, равнодушной к сыну, но получившей вдовью власть над несовершеннолетними отпрысками и отыгрывавшей на них накопившуюся обиду и эгоизм. Таковы Тургенев, Салтыков (Щедрин), Шмелев. Таков и А.С.Пушкин, под водительством Надежды Пушкиной до 6(!) лет не умевший говорить, спасенный от домашней тирании только Лицеем (как учебное заведение – заурядным дворянским «благородным пансионом», с правами университета – по диплому, но по знаниям, как в плохой гимназии). Здесь же М.Ю.Лермонтов – отнятый у небогатого отца тещей, властной и влиятельной бабушкой по матери, после материнской кончины. Словом, характер Аполлинарии Сусловой - музы Розанова и Достоевского, по жизни - доведшей до самоубийства свою «воспитанницу», был на Руси явлением типическим.

В наше время – такова была судьба Льва Гумилева, в далеком прошлом - ее можно проследить (там, где источники оставили свидетельства о родне по женской линии) у св.Феодосия Печерского (основателя лаврского монашества на Руси) и у патр.Никона – фигуры, лично столь же трагической, как и последствия его правления, его «реформ». Свидетельства отчуждения матери – св.Ольги от сына - князя Святослава сквозят в посвященных ему строках летописи, и его слова, что «христианская вера уродство есть», могут быть отнесены к «влиянию» матери – в большей степени, нежели к влиянию якобы языческой дружины…

Но что интересно, ничего подобного мы не находим, при таком нечастом явлении, когда при русском отце - у героя выборки оказывается мать польского происхождения. Сыновья – воспринимают ментальность отца. И, казалось бы, это должно было усугублять культурный конфликт - неизбежный в подобном межнациональном браке. Но о своих матерях оставили теплые воспоминания писатели Николай Некрасов и Алексей Новиков-Прибой, ученый Викентий Макушев. Так же отзывался об Елене Глинской, воспитаннице латинской культуры, Иван Грозный, рано лишившийся отца, для которого утрата в 9-летнем возрасте этой матери, отравленной боярами, стала трагедией.

Словом, мы наблюдали черту культурно-историческую – цивилизационную, а не сословную или временную, присущую одной из эпох… В Средневековой Русской церкви существовала и иная – мироприемлющая струя, проникнутая уважением к тварному миру, любовью к ближним, искренним стремлением к Истине (как собственном, так и в нарицательном смысле), противостоявшая индивидуалистическому мироотрицанию афонской традиции, - связанная с именами епископа Геннадия Новгородского и игумена Иосифа Волоцкого. О ней рассказывает С.В.Горюнков в книге «Мёртвая царевна и спящий Народ» [СПб., 2005]. Развитие Московской Руси в Сред.века - шло в направлении усвоенья латинской культуры. Из источников известна пикантная подробность. Когда Вел.князь Василий выписывал с Афона ученого, для сверки и исправления служебных текстов, вместо запрашивавшегося монаха-полиглота Саввы, отговорившись его дряхлостью, турецкоподданые игумны прислали Максима Грека, русского языка не знавшего [см. И.Я.Фроянов «Драма Русской истории», гл. 3-я]… И точные переводы греческих текстов им делались в Москве на латинский язык – на русский переводимые вторым переводом княжескими и митрополичьими толмачами, в этом затруднений не испытывавшими. После издания в Европе в 1524 отчета спутников Ф.Магеллана, уже через год он появляется в Москве, переведенный на русский язык, причем переводчик, дьяк Власий, по-видимому, лично общался с участниками экспедиции, будучи в составе посольства, посещавшего Испанию [С.Н.Марков "Летопись Аляски", 1948]…

Но после смерти митрополита Макария – последнего великого святителя Средневековой Руси, развития иосифлянская традиция не получила, и то, как ославлено в историографии «осифлянство» - противопоставляемое аскетическому мироотрицанию «нестяжательства», лучше всего показывает, кем были его преемники.

***

Условиями жизни дореволюционной Руси «христианские» особенности семейного устроения, в известной степени, сублимировались, ибо всеобщих пенсий тогда не существовало, и жестокость родителей - умягчалась памятью о том, что по достижении немощи - содержать их должны будут взрослые сыновья.

Но, понятно, ничего подобного уже не могло быть в СССР, где современный идеал парной семьи, морально независимой от предков, был достигнут – даже ранее, нежели на Западе.

Взгляды человека на жизнь в очень большой мере, гораздо более нежели т.наз. «объективные критерии», определяются подсознательными ощущениями - пережитыми в детстве. Миллиарды китайцев и индусов - живут в условиях, и близко не снившихся среднестатистическому русскому, эксплуатируются - неизмеримо сильней. Но им и в голову не приходит складывать анекдоты про своих правителей, а родину определять как «немытую…» «империю зла», требуя ее «роспуска»…

И когда дореволюционный церковный брак, бывший практически нерасторжимым, - пришедшей к власти большевицкой партией был отменен, повседневною стала ситуация, когда ребенок воспитывался в семье – не просто без отца, но с новым мужчиной – отчимом, ненадолго подцепленным матерью после разрыва с отцом. Какое отношение матери к ребенку продуцируется в нашей культуре, выше было показано. Теперь же, сверх этого, в тот период жизни - когда важнейшей потребностью растущего человека является безопасность, он оказывается под одной крышей с новым – неизвестным ему САМЦОМ. Самцом - заряженным биологически, т.е. инстинктивно, минуя разум, на то, чтобы ИЗНИЧТОЖИТЬ потомство побежденного им соперника - дабы завоеванная женщина стала сексуально полноценна.

Со стороны матери же – защита от агрессии со стороны чужого и чуждого (для ребенка) самца происходит лишь в очень ослабленной форме, ибо в взрослом сыне-кормильце она уже не нуждается, и именно она – приводит нового самца в свой дом, пытается в нем его укоренить.

Рост и созревание в подобных «семьях» («советских семьях»), разумеется, накладывал самые неизгладимые подсознательные впечатления. И поскольку биологические дисциплины в нашей стране изучались слабо, вытесняемые социологическими, – осознавались оные впечатления очень слабо - не получив противодействия разума.

И в итоге - результатом это имело события 21.08.1991 года, когда, высказав в марте т.г. абсолютное (75 % голосов) недоверие демократам, проповедовавшим роспуск СССР, защищать последнее законное коммунистическое правительство - не стал РОВНО НИКТО.

Когда еще сохранялась инерция старой системы (не знавшей пенсий для вольнонаемных работников) - в 1927 году троцкисты, имевшие множество сторонников среди левацкой интеллигенции (ударного отряда «реформ 1991»), попытались провести альтернативную сталинской демонстрацию на праздновании 10-летия Октябрьской революции. Тогда - рабочие стихийно, по собственной инициативе бросились их бить, так что спасать ревизионистов пришлось советской конной милиции… Тогда - было иначе, нежели в 1991.

Р.Жданович

*Иван Грозный твердо стоял на почве православного семейного права, когда после отравления боярами очередной царицы, требовал разрешения следующего брака, ибо назначением брака, согласно оному, виделось береженье мужчины от «разжигания», сопровождаемого блудом и содомскими пороками, а не что-либо иное. Ведь каждый судит о других в меру собственной испорченности, и идеалы «рыцарской» любви к идеализированной «прекрасной даме», известные из средневековых западных романов, тем более «любви платонической» - открытой еллинской философией, для византийского духовенства были невероятны…

Ныне – церковные политиканы вменяют Ивану «сверхсчетные» супружества в вину, хотя, повторимся, были они обусловлены - не столько даже государственными (престолонаследников травили вместе с царицами), сколько именно каноническими соображениями. (прим.авт.).

· Вернуться на страничку новостей

Перепечатка материалов разрешена. Ссылка на газету и сайт обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
© За Русское Дело.