WWW.ZRD.SPB.RU

ИНТЕРЕСЫ НАРОДА - ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! 

  Главная страница сайта  
    Новости  
  Номера газет, аудио информация, электронные версии  
  Интернет-магазин: книги почтой, подписка, электронные версии.  
  Славянская Община Санкт-Петербурга и Лен. области  
  Фотографии: демонстрации, пикеты, другие мероприятия  
 ВЫХОДИТ С АПРЕЛЯ 1991г.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 

  Письма читателей, которые не вошли в бумажные выпуски газет  


Вторая Мировая и Вторая Древнейшая

Одним из самых акцентированных ударов, наносимых либеральной пропагандой нашему президенту в дни празднования 65-летия Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне, стал постулат, что развязана была Вторая мировая война, победа в которой празднуется, двумя людьми: А.А.Гитлером и И.В.Сталиным. И шумиха вокруг «победы над фашистскими агрессорами» - помпезное празднование которой планировалось политтехнологами как кульминация президентского срока Д.А.Медведева, создает для либералов беспроигрышное положение - когда самое очевидное опровержение их заявлений не может быть сделано их противниками, ставшими заложниками собственной «антифашистской» позиции.

Потому, сделаем его мы.

Вопрос, когда вступил во Вторую мировую войну, начатую Гитлеровской Германией 01.09.1939, СССР (предполагающий ответ: 17.09.1939), звучит «непробиваемо» лишь внешне. Допустим, частичная мобилизация началась в СССР еще в мае 1941. Но велась она под видом сборов резервистов на маневры. Это известно широко, ибо описано в мемуарах Г.К.Жукова [«Воспоминания и размышления»]. Всеобщую мобилизацию, тем не менее, Кремль не объявлял, по очевидной причине. Начало мобилизации многомиллионной армии, хотя бы даже не сопровождаемое объявлением состояния войны, автоматически подразумевает вступление в войну: ради иных целей такие удары по экономике мирного времени не наносят. В 1930-х существовало постановление ЦИК, запрещавшее обычные войсковые маневры проводить в летнее время, до уборки урожая (почему, в частности, с вымысла начинаются уже «Утомленные солнцем-1», где Котов «тормозит» танкистов).

И соседние государства, даже дружественные, акты начала мобилизационных мероприятий воспринимают как начало агрессии – не дожидаясь формального открытия огня.

Потому мобилизация, объявленная Германией 26.08.1939 года, сомнений в том, что, подписав Пакт о ненападении с СССР 23.08, она вступает в войну, не оставлял. Предъявив в начале т.г. претензии Польше из-за увеличения Варшавой налогового прессинга на анклав с немецким населением - автономное Германское государство (Вольный город Данциг), и ограничения его сообщений с континентальной Германией через свою территорию, к этому времени надежду урегулировать спор мирным путем - Берлин потерял. «Наезды» на людей немецкой национальности, пусть и проживающих за границей, А.А.Гитлер спускать не собирался.

А вот когда вступили в войну его противники?

Возможно, читатели удивятся, но польский посол в Москве Гжибовский сообщил наркому Литвинову об отмобилизовывании Польской армии уже 04.04.1939. Не Германия, а Польша готовилась к агрессивной войне! ВСЕ мобилизационные мероприятия – включая второ- и третьестепенные, обычно совершаемые уже в боевых условиях, были завершены поляками в середине августа [см. Ф.Гальдер «Военный дневник», 1968, т. 1-й, с.46].

Зная о кампаниях Вермахта, нарисованная картинка выглядит удивительно, но напомним, что лишь в 1934 г. Германия освободилась от ограничений, наложенных на неё Версальским миром (уменьшение армии до 100 тыс., отмена воинской повинности и мобилизационных законов, запрет на создание подводного флота, бронетанковых, военно-воздушных сил и ПВО, ограничение надводного флота и артиллерии). А Польша выиграла войну 1920 года с Советской Россией! По численности войск она превосходила Германию, и министр иностранных дел Арцишевский 01.09.39 сообщил советскому послу в Варшаве Н.Шаронову о действиях 3,5-миллионной польской армии [«Год кризиса», 1990, т. 2-й, с.358] – вдвое превосходившей Вермахт. Современные польские источники численность своих войск занижают, сообщая, будто Польша располагала тогда 29 дивизиями [см. М.Мельтюхов «Советско-польские войны», 2001, с.212]. Но 7 годами раньше, по тем же источникам, готовясь к войне с СССР, Польша готовилась выставить только на востоке 60 дивизий [там же, с.129]. А в тылу у нее тогда оставались Чехословакия, Литва и Веймарская Германия - тогда союзные СССР (ныне их союз с «империей зла» подзабыт)!

Не менее численного, на стороне поляков было техническое превосходство. Основу Панцерваффе в том году составляли боевые версии учебного пулеметного танка «Панцер 1-й», средних танков, с пушкой крупнее 20 мм, было лишь ок. 200. А Польша первой в мире приняла на вооружение серийный дизельный танк - на базе английского «Виккерс – 6 тонн» (похожий на наш Т-26, но с надежным мотором и с гораздо лучшим бронированием). Франция поставила ей танки с противоснарядным бронированием - отсутствовавшие тогда в других странах (кроме Англии), броню которых не пробивали немецкие противотанковые снаряды.

И таким образом, оставляя в стороне инцидент в Гляйвице, мы, тем не менее, можем заключить, что агрессивная война - была начата страной–членом Антигитлеровской коалиции.

Если Германия развязала себе руки, подписав договор 23.08 с СССР, то Польша и Англия – договорились о совместном нападении на «европейскую державу» чьи действия «ставят под угрозу, прямо или косвенно, независимость одной из Договаривающихся Сторон, и имеют такой характер, что сторона, которой это касается, сочтет жизненно важным оказать сопротивление своими вооруженными силами», Лондонским договором от 25.08.1939 года. Секретный протокол, прилагавшийся к пакту Рыдз-Смиглы – Чемберлена, разъяснял, что это произойдет не тогда, когда Стороны подвергнутся формальной агрессии, а когда сочтут положение «представляющим явную угрозу безопасности Договаривающейся Стороны» [«Год кризиса», т. 2-й, с.325], т.е. просто, когда сочтут нужным двинуть в поход заранее отмобилизованное войско.

Вступив в Польшу, немцы нашли подтверждение худшим своим подозрениям. По договорам Версальской системы в состав Польши вошли земли с многочисленным немецким населением (Пруссия, Познань, Силезия). И уже 03.09, заняв города Будберг (Быдгощ) и Шулитце, немецкие солдаты увидели их улицы, устланные телами немецких обывателей, зарезанных польскими солдатами и полицейскими. У нас об этом неизвестно – это пишет английский журналист Р.Герценштейн в книге «Война, которую выиграл Гитлер» [перевод: изд. «Русич», Смоленск, 1996, с.310 и дал.], с ошибкой на неделю в дате, но записи 1-й декады войны в советском переводе «Военного Дневника» Ф.Гальдера, хотя и тенденциозно откомментированные «Воениздатом», позволяют понять настоящую дату, заключив что началась резня немецкой общины еще до открытия военных действий.

А вот Советский Союз, повалив 17.09 пограничные столбы и двинув на территорию Польши соединения Красной Армии, вопреки легендам на сей счет, в войну отнюдь не вступал.

Дело в том, что условием суверенитета государства, делающим его не объектом, а субъектом международных отношений, является наличие правительства (исполняющего его обязанности органа). Показания источников из рядов бывш.\Антигитлеровской коалиции на сей счет противоречивы. Но надо полагать, немцы, ведя в Польше боевые действия, знали об этом лучше. Генерал Типпельскирх писал свой труд, в СССР не переводившийся, будучи гражданином ФРГ, страны - члена НАТО, на службе коего блока он и состоял. Тем не менее, он указывает, что уже 13.09 Польское правительство, резонно опасаясь суда над собой как над «международными военными преступниками», находилось в городке Залещики - на Румынской границе, а уже 15.09 – на территории нейтрального государства Румынии [К.Типпельскирх «История Второй мировой войны», 1994, т. 1-й, с.25]. Там оно и было интернировано - как и полагается поступать с правительством воюющего государства, переходящим на территорию государства нейтрального. Польское государство КОНЧИЛОСЬ.

Почему Польша, выигравшая в 1920 году войну с Советами, развалилась столь стремительно? А разве не разваливалась, почти столь же стремительно, в 1941 году регулярная Красная Армия, по своей боевой мощи – превосходившая не только Вермахт, но вообще все армии мира, вместе взятые? Учение об этногенезе, в частности такой его раздел как учение об антисистемах [Л.Н.Гумилев «Этногенез и биосфера Земли», ч. 7-я], в те десятилетия еще не существовало, и потому стратеги, ослепленные возможностями полевой техники, без зазрения совести могли игнорировать обстоятельства, полководцами прошлого учитываемые по наитию. (Гласно в ХХ в. их коснулся – только коснулся! - лишь Ю.Пилсудский, упомянув в труде о Советско-Польской войне причины надежности польского тыла перед лицом большевицкого наступления в 1920). Причины – заключались во внутренней природе тех режимов, что ставили своей целью низвержение режима А.А.Гитлера. За ЭТО ДЕЛО – НАРОДЫ, комплектовавшие массовые армии стран антигитлеровской коалиции, воевать отказывались. И не только в 1939 или 1941, но и в 1945 году, когда дело Германии было проиграно вчистую, тем не менее, контрнаступление в Арденнах - не сопровождавшееся прорывами и окружением крупных войсковых соединений, стоило англо-саксам только 40 тысяч убитых, но целых 90 тысяч - сдавшихся в плен немецким войскам.

Но это тема особого разговора, в настоящее время в России невозможного, по цензурным соображениям.

Роман Жданович

· Вернуться на страничку новостей

Перепечатка материалов разрешена. Ссылка на газету и сайт обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
© За Русское Дело.