WWW.ZRD.SPB.RU

ИНТЕРЕСЫ НАЦИИ - ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! 

  Главная страница сайта  
    Новости  
  Номера газет, аудио информация, электронные версии  
  Интернет-магазин: книги почтой, подписка, электронные версии.  
  Славянская Община Санкт-Петербурга и Лен. области  
  Фотографии: демонстрации, пикеты, другие мероприятия  
 ВЫХОДИТ С АПРЕЛЯ 1991г.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 

  Письма читателей, которые не вошли в бумажные выпуски газет  


Нет фальсификаторам истории

Традиционно, 27 января праздновалось в Ленинграде как День снятия блокады. Но стремление вождей Рфии - полней перечеркнуть советское наследие не минуло и этого нашего праздника: Госдума РФ приняла к рассмотрению инициативу ЗС СПб. - о переименовании его в «День освобождения от фашистской блокады». Об этом сообщил 21.04 Сергей Миронов, сославшись в своем выступлении, как ни удивительно, на неких ветеранов войны, якобы, постоянно возмущавшихся названием праздника. Якобы, снять может лишь тот, кто поставил (т.е. немцы).

Возможно, применительно к шляпе господина Миронова - ввиду усиленного охранения его персоны, эта логика и справедлива. Но обычные граждане, которых грабили, сбивая шапку, наркоманы, могут засвидетельствовать нелепость такого утверждения.

Понятие «снятия» в название праздника пришло из военного языка. В нём исторически бытовало понятие «снятия осады» (чем и была Блокада Ленинграда). Поясним, «снималась» именно вражеская осада, СВОЕЙ крепости.

Высокий стиль языка Сталинского времени – склонный к некоторой архаизации лексики, использовал термин совершенно верно. Заметим, этого не могут не знать ветераны ВОВ – еще заставшие эпоху бытования ее, и «ветераны», с которыми общается г.Миронов, вероятно, в годы войны отстаивали свободу и независимость нашей родины на фронтах Ташкента и Алма-Аты.

Предложенная замена – есть акт агрессии против Русского языка, попытка вытравления его ИСТОРИЧЕСКОГО понятийного фонда, сохранявшегося в имени советского празднования. Во вторых – акт ФАЛЬСИФИКАЦИИ ИСТОРИИ, попытка устранения, если не самого празднования, целиком принадлежащего Советскому периоду истории, то для начала – его подлинного Имени, под которым оно было создано и стало известно.

Помимо формальной неточности, присутствует и специфическая речевая тонкость, внедренная в замещающее понятие: снятие осады могло осуществляться действиями как со-вне, так и с-нутри кольца осаждающих – силами защитников крепости. Именно так – преимущественно действиями самих защитников, например, была в 1582 году снята осада Пскова Стефаном Баторием, когда к моменту прекращения военных действий и подписанию Ям-Запольского перемирья, поляки покинули позиции вокруг города - вынуждены были вместе с артиллерией отступить в свой укрепленный лагерь, превратившись из осаждавших в осажденных. Так же была снята ленинградская блокада, наступлением войск - прежде всего Ленинградского фронта.

Прямо противоположный смысл получает имя «…освобождения от блокады»: освобождают лишь извне, без участия защитников – тех, кто был лишен свободы.

Иными словами, господами переименовывателями проводится та же политическая линия, что проводилась теми, кто в годы Ленинградского дела громил Музей Обороны Ленинграда - возведя на его создателей обвинение в преувеличении заслуг и героизма ленинградцев, намеренном умалении руководящей и направляющей роли Москвы в организации защиты и освобождения Ленинграда. Линия эта, под которую подводилось и обвинение ленинградцев в сепаратизме, сохранялась все последующие годы, и в освещении истории Блокады пропагандистами – неизменно акцентировалась тема страданий ленинградцев. Напротив, их героизм, проявленный в боях с врагом, старательно маскировался, и, например, из отечественной литературы непонятно, почему Гитлер ставил задачей Вермахту овладение Ленинградом в качестве первоочередной цели – до овладения Москвой и до выхода на Кавказ. От этого, в итоге, первоначальные планы нанесения главного удара по Киеву (как и полагал в 1940 Сталин) – должного заставить Красную Армию сражаться «перевернутым фронтом» [см. Ф.Гальдер «Военный Дневник»], были оставлены – в пользу более северного направления. Но оборона Ленинграда – не павшего до сентября 1941 года, когда у Гитлера возникла вынужденная необходимость – не дожидаясь зимы выводить подвижные соединения из ладожских лесов на юг, на оперативный простор, истощая их моторесурс рокадным маршем мимо не взятой Москвы, сорвала план «Барбаросса». Это определенно сквозит в трудах Г.Гудериана, но это невозможно понять из советской (постсоветской) историографии!

Указанные «антисепаратистские» подозрения нагнетались уже и на моей памяти, когда в песне «Эх, Ладога…» строка «Возили хлеб для Северной Столицы…» - была сочтена «сепаратистской» и перелицована, даже не в рифму, в бессмысленное «Возили хлеб для родины любимой…».

Теперь – московские демократы и вовсе хотят лишить ленинградцев праздника их гордости и славы (позор Сергею Миронову, примкнувшему к политиканам от филологии!)! Руки прочь от празднования «Снятия фашистской Блокады»!

Роман Жданович

· Вернуться на страничку новостей

Перепечатка материалов разрешена. Ссылка на газету и сайт обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
© За Русское Дело.