WWW.ZRD.SPB.RU

ИНТЕРЕСЫ НАЦИИ - ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! 

  Главная страница сайта  
    Новости  
  Номера газет, аудио информация, электронные версии  
  Интернет-магазин: книги почтой, подписка, электронные версии.  
  Славянская Община Санкт-Петербурга и Лен. области  
  Фотографии: демонстрации, пикеты, другие мероприятия  
 ВЫХОДИТ С АПРЕЛЯ 1991г.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 

  Письма читателей, которые не вошли в бумажные выпуски газет  


Снегоуборочная страда и автомобильные ваучеры

Если сравнить станковый пулемет "Максим" (разработка 1880-х годов) - известное по кинематографу изделие и станковый пулемет Калашникова (ПКСМ, 1970-е годы), созданный под тот же патрон, с похожими энергетическими и баллистическими характеристиками, мы с удивлением увидим, насколько проще стало устройство. В одном затворе изделия Х.Максима - наверно больше деталей, чем во всём ПКСМ! МАШИНА стала и легче, и проще, и даже удобнее в эксплуатации. Настолько, что с нею может обращаться 18-летний солдат-срочник, более того, 15-летний неграмотный повстанец из отсталых стран Азии и Африки, и тот справится, - "памяти рук" для овладевания однажды разобранной и собранной машинкой хватает! Это же относится к удобству эксплуатации: оружие, для выполнения своего предназначения - уничтожения столь же вооруженного противника, должно быть ПРЕДЕЛЬНО удобным. Утилизация выработавшего ресурс "Максима" или ПКСМ - массового изделия дешева и не вызывает сложностей.

Таково ДОЛЖНО БЫТЬ направление развития техники.

Теперь сравним автомобили той поры с современными "шедеврами мирового автомобилестроения", сменившими 1-й "Москвич", "Эмку" и её американские прототипы, - с тем, чем Сан Саныч Пикуленко тычет в нос "отечественному" автомобилестроению. ("Отечественное" закавычено, ибо и ВАЗ, и ГАЗ, и АЗЛК, и КамАЗ равно создавались в СССР западными капиталистами, по "ленд-лизу" мирного времени). Обывательского удобства, возможно, в современных изделиях фирм "Форд" и "Фиат", делающего их удобоэксплуатируемыми, в некотором отношении и прибавилось. Но едва ли путь этого был правильным, и прибавилось - ровно настолько, дабы "блондинка" могла ездить на них 3-4 года - до первой "концептуальной" поломки, по времени согласуемой с предполагаемым распространением новой модификации. Т.е. автомобиль теперь это не "средство передвижения" - чем был "Форд" вековой давности (с его четырьмя механическими приборами на щитке, нужными для управления водителю), а средство "освоения" капиталистом обывательских дене
г. Пулемет "Максим" образца 1900 года применялся до 1950-х. Это не рыночное изделие. Но еще в 1970-х западные автомашины служили владельцам как норма 5-10 лет, советские - 15-20, при всех пороках "советского автосервиса". Лишь в таких странах как Саудовская Аравия шейх, купивший на свои нефтедоллары "безлошадную карету", выбрасывал её через год-два, благо, не существовало "автосервисов третьего мира": скоробогачи считали обзаводиться оными, ездить на латаной машине "бесчестьем"+ Сейчас падение сроков службы предметов массового спроса, продиктованное интересами "бизнеса", может наблюдать каждый. Дискеты на 1440 кбайт 1990-х годов выпуска служили помногу лет, современные - сгорают за месяца. Так же обстоит дело с лампами накаливания.

Разговор этот вот зачем. Коммунальные службы Петербурга утверждают, будто проблемы со снегоуборкой вызваны - невозможностью сваливать загрязненный снег на лед рек и каналов (хотя практически, его туда сваливают). Так ли? Количество пролитого масла, высыпанной соли, осевшей на снегу сажи, как будто, тем меньше, чем меньше ездят зимой.

Т.е. в 2009\2010 - существенно меньше, чем в прошлые малоснежные зимы!

Воды же, в которой расходится грязь, напротив - образоваться должно больше. Когда снег не требовалось вывозить, он всё равно таял. А вода течет сверху вниз! И равно - большая часть "Матвиенко-коктейля", неизбежно, попадала в акваторию Невы, в Финский залив. Загрязняя сильнее, чем это произойдет в наступившую весну.

Вопросы экологического порядка (как прежде "происки ЦРУ") - стали удобным громоотводом, который используют власть имущие, для оправдания собственных административных экономических преступлений. Одновременно со снежной зимой, власти Рфии запустили программу замены старых - отечественных автомобилей, остающихся в эксплуатации у владельцев, на современные. В частности, под предлогом несоблюдения современных требований к чистоте выбросов.

Формальная дешевизна иномарок (по соотношению цена\качество), кроме благоприятной эконом-географической конъюнктуры [см. А.П.Паршев "Почему Россия не Америка"] и низких коррупционных расходов, создается тем, что утилизацию этих "ящиков с микросхемами, пластиком и редкими металлами" берут на себя страны третьего мира, скупая подержанные иномарки. Расходы на предстоящую утилизацию какого-нибудь "Опеля" в стоимость его - страна-экспортер закладывать оказывается не обязанной вовсе, - напротив! - потребитель из "верхней вольты" (фигурально выражаясь) еще приплатит за средство, иначе проследовавшее бы на автомобильную свалку. И территория его страны - автоматически становится подобной свалкой.

Автомобили, собранные в России, так скупать не будут: изделие отверточного производства, развернутого в Турции или Мексике, дешевле нашего - хоть новенькое, хоть старое. "Турка" безработный верхневольтийский негр и купит. Расходы на утилизацию "русских иномарок", таким образом, перекладываются на местные власти.

В нашей стране этот вопрос решается примерно так же, как решался он в Европе полвека назад. Земли, выведенной из колхозного сельскохозяйственного оборота, "цивилизаторам" и "демократам" досталось много, и она еще завалена токсичным мусором не вся.

Но "автомобилизация всей страны" - курс на которую, подражая "цивилизованным странам"*, взял Кремль, на толику из того потока нефте-газовых у.е., что поступает в Россию и выделена для удовлетворения потребностей масс туземцев, - создала теперь подлинную - не газетную экологическую мину замедленного действия, подложенную под нашу страну.

Р.Жданович

*Это ничего общего не имеет с автомобилизацией "по-американски", веком ранее осуществленной Генри Фордом. В Штатах большинство жилых районов были подобны нашим пригородным садоводствам, и для "подражания Западу" требуются программы строительства круглогодичного сельского жилья и субсидирования дешевого топлива, создания "народного внедорожника" и автостоянок в промышленных и деловых зонах. Напротив, в буржуазном государстве ныне происходит поэтапное лишение обывательских масс той "садово-огородной собственности", на которую расщедрилась некогда Советская власть. (прим.авт.)

· Вернуться на страничку новостей

Перепечатка материалов разрешена. Ссылка на газету и сайт обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
© За Русское Дело.