WWW.ZRD.SPB.RU

ИНТЕРЕСЫ НАРОДА - ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! 

  Главная страница сайта  
    Новости  
  Номера газет, аудио информация, электронные версии  
  Интернет-магазин: книги почтой, подписка, электронные версии.  
  Славянская Община Санкт-Петербурга и Лен. области  
  Фотографии: демонстрации, пикеты, другие мероприятия  
 ВЫХОДИТ С АПРЕЛЯ 1991г.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 

  Письма читателей, которые не вошли в бумажные выпуски газет  


Я не люблю отечественных празднований...

В последний день Масленицы, он же день св.Валентина (латинского), ездил на базар, видел на улицах сограждан. И в прошлые годы бывало такое, но в этом году - в вышедшей из кризиса стране бросалось в глаза особенно, число загулявших. Чувствуется, что этот же день 14.02.2010 – есть китайский новый год, и соотечественники стали неотличимы от китайцев (окосели), до кондиций, когда готовность предаться иной забаве, вступив в кулачный бой с сопразднователями, уже реализуема с трудом.

Но праздновали - отметим это особо! - именно "масленицу". "Эхо Москвы в Петербурге" перед празднованием специально опрашивало слушателей. И на этой ультра-прозападной радиостанции, с такой же аудиторией, ни один из намеревающихся праздновать слушателей не заявил, что будет отмечать "новый год", прочие же, в соотношении 3 к 1, предпочтение отдавали именно масленице! Да и верно, день любви - не лучший повод напиваться, любовь (когда есть легальный повод, не требующий подкрепления для храбрости) в трезвом виде как раз надежней будет.

"Дионисийский дух" православного россиянского народа, как видно, торжествует! Не глядя на минувший кризис! Экстатический хлыстовский культ хлынул на улицы города во всей красе.

Трудно сказать, насколько пристойней вели б себя "готовящиеся к великому посту" россиянцы, не будь насаждения среди паствы оного греко-россиянской церковью. Как-никак греческий дионисийский обычай у славянских народов Фракии появился даже ранее, нежели у греков [С.А.Гедеонов "Варяги и Русь", М., 2004, с.75]. Но низвержение героического дружинного культа древности (видимого, например, в "Слове о полку Игореве") – с наступлением Нового времени становившегося бы уместным для каждого гражданина (как стал общенациональным самурайский культ синто в Японии), культа - "аполлонийского" по своему аристократическому духу, расцвету плебейского оргиазма поспособствовало.

Не даром внимательные люди заключают, что именно хлысты - суть самые последовательные среди русских христиан, подлинные носители "святоотеческого благочестия". "Ученые, исследовавшие вопрос превращения знака спасения в символ страданий и искуплений, сделали ряд ценных наблюдений. …Они проследили весь путь, в результате которого спаситель оказался пригвожденным к знаку спасения... Ранние христиане, веруя в то, что их учитель Христос был подвергнут позорной казни, не могли и помыслить о том, чтобы изобразить момент страданий и унизительной смерти "спасителя мира". …Только в Х11 веке появляются изображения Иисуса на кресте в виде распятого, страдающего существа. …Кровавый культ страданий Христа, все подробности его казни с терновым венцом, копьем и губкой, сделавшимися символами крестной муки "спасителя", были созданы в средние века... Ранним христианам, еще слишком тесно связанным с языческим миром, видевшим в Христе торжествующего спасителя, а в кресте - символ спасения в вечной жизни, было совершенно чуждым то толкование, какое придало кресту средневековье. Первые христиане хотели борьбы и победы (пусть в потустороннем мире), и Христос для них был провозвестником вечного блаженства и победителем над злом и смертью... Средневековое христианство вложило в знак креста новое понятие. Он рассматривался как символ спасения через муки и страдания. Образ Христа, страдающего на кресте, стал ведущим символом христианской религии. Церковь усиленно популяризировала изображения распятого, в муках умирающего Христа…" [А.А.Нейхардт «Происхождение креста», М., 1975, с.36]. И теперь, в муках выходя из предпостного оргиастического празднования, россиянцы воистину уподобляются своему спасителю!

««Ох, братцы, такая радость, что, если бы не потолок, то хватил бы выше звезд небесных!» - восклицал в пылу экстатической пляски один русский хлыст», - пишет В.В.Вересаев, - «Чем же, однако, вызывается этот избыток сил? Сила человека – от здоровья. Казалось бы, «избыток сил» должен вытекать из сугубого здоровья, из чрезмерности сил. Но вот что говорит, напр., проф. Д.Г.Коновалов про русских сектантов: «Основою сектантской экстатической радости служит повышенная нервная возбудимость. Это свойство давно подмечено за нашими сектантами. В образовании и поддержании их нервозности участвуют сложные причины, напр., различного рода болезни, плохое питание, плохие гигиенические условия жизни и т.п.. Немаловажную роль в этом играет и их суровый аскетический режим, «сморение» или «осаживание плоти постом», как они выражаются. Посты сектантов – это самопроизвольное изнурение себя настоящим голодом, и неудивительно, если экстазы сектантов-постников иногда совершенно напоминают картину бреда от истощения». И повсюду, во все времена, одним из самых верных средств подготовки себя к оргийным празднествам считались продолжительные посты и самоистязания» [В.В.Вересаев «Аполлон и Дионис (о Ницше)», М., 1924, с.58]. Одним из таких празднований стала Революция 1917 года.

Но в то время, в прошлом-позапрошлом веке, намеренно «сморяли» себя лишь сектанты да некоторая часть монахов, видимо небольшая, что и ставили на вид коммунистические обличители православия [Л.И.Емелях "Крестьяне и церковь накануне Октября", Л., 1976, с.с. 51-52]. Ныне – это общераспространенный обычай.


Я - не люблю "православных празднований"!

Р.Жданович

· Вернуться на страничку новостей

Перепечатка материалов разрешена. Ссылка на газету и сайт обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
© За Русское Дело.