WWW.ZRD.SPB.RU

ИНТЕРЕСЫ НАРОДА - ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! 

  Главная страница сайта  
    Новости  
  Номера газет, аудио информация, электронные версии  
  Интернет-магазин: книги почтой, подписка, электронные версии.  
  Славянская Община Санкт-Петербурга и Лен. области  
  Фотографии: демонстрации, пикеты, другие мероприятия  
 ВЫХОДИТ С АПРЕЛЯ 1991г.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 

  Письма читателей, которые не вошли в бумажные выпуски газет  


Европейское происхождение йоги

Статья эта до необходимости публикования в голове моей дозрела, после заболевания гл.редактора закрытой газеты «Дуэль» Ю.И.Мухина – испортившего себе сосуды, до необходимости шунтирования сердца в предынфарктном состоянии, сопровождавшейся происшествиями, скверными и сами по себе [см. «К барьеру», 29.09.2009; интерпретировать наблюдения автора, до некоторой степени позволяет работа саратовского врача П.П.Подьяпольского (Подьяпольский «Об отгадывании мыслей», 1918), пересказанная М.Е.Мишкиной: Мишкина «О телепатии»\ «Проблемы ноокосмологии», вып. 18-й, М., 1994, с.с. 39-42 и дал.]. Но последствия злоупотребления салом и его растворителями – именно таким, достаточно простым способом, реализуются не у всех, - хотя трудно сказать, кому оказывается лучше.

Последние годы сознательной жизни Фридрих Ницше страдал от неутихающей головной боли, которая, во многом, и способствовала сумасшествию философа и профессора классической филологии. От этих же болей страдал адмирал Камимура – командующий крейсерской эскадрой в Русско-японскую войну, не глядя на возможности восточной медицины. Многие люди превратили свою жизнь в муку, не зная методов излечения, не находя органического источника болезни.

Большинство таких людей – были латентными йогами. Латентное состояние, самопроизвольно переходящее в проявленное, ими самими – неведомое, не находя применения сверхвозможностей, реализации высвобождающихся энергий, разрушало их самих.

Бытует мнение о восточном происхождении йоги. Оно не основано на фактах. То же считали относительно акупунктуры, но найденные в Альпах тела замерзших на перевалах европейцев эпохи неолита, с сохранившимися тканями кожи, показали – их медицина акупунктуру знала [Н.Н.Непомнящий, Н.В.Кривцов "Доисторическая Европа", М., 2004]. Есть и вещественные свидетельства древности Белой йоги. Известны более древние нежели аналогичные индийские [см. В.С.Сидорова «Культура Древней Индии», М., 1973] - кельтские антропоморфные скульптуры 2-й\2 1-го тыс. до н.э. (древнее не сохранились), найденные в Германии, во Франции: обнаженное божество сосредоточенно сидит в позе полу-лотоса, пальцы сложены в мудрах [см.: Т.Пауэлл «Кельты. Воины и маги», М., 2003; Э.
Hосс «Кельты-язычники», М., 2005, тот же текст – А.Росс «Повседневная жизнь кельтов в языческую эпоху», СПб., 2004]. Думаете, христианское перстосложение было ромеями заимствовано у индусов? Отнюдь! Вот в иллюстрациях такая же, но полузооморфно-стилизованная, уже Средневековая скульптура: «Предания и мифы Средневековой Ирландии», М., 1991, с.31, - а Ирландия, напомню, веками жила в изоляции от заморской торговли, на отшибе Европы…

На обложке петербургского издания Аннушки [Анна Росс «Повседневная жизнь кельтов…», 2004] воспроизведена обнаженная галльская амазонка верхом, без седла, заносящая копье, с монеты, найденной в Арморике [см. Г.Биркхан «Кельты. История и культура», М., 2007, с.415. – возможно что это местная реминисценция сигнатуры Фракийского всадника. - см.: Н.С.Державин, 1945, т. 1-й, с.57… - сигнатуры, известной некогда очень широко. Ср.: Герберштейн, «Россия ХУ –ХУ11 в. в записках иностранцев…», 1986, с.148]. Судя по некоторым особенностям комплекции – она также была знакома со школой, нам известной как тибетская хатха-йога.

Время возникновения школы, нами ошибочно воспринимаемой как неарийская – азиатская [Н.Р.Гусева «Индуизм», М., 1977], можно предположить. Теренс Пауэлл пишет, что «ориентальные» позы персонажей пастушеских народов, даже европейских, удивлять не должны – они общекочевнические. Но супинация суставов, образующая фундамент большинства силовых асан [Д.Эберт "Физиологические аспекты йоги", пер. с нем., СПб., 1993], как база техники, складываться могла среди людей, отличающихся долихоморфностью – и различие ученических поз у японца и у индуса это наглядно иллюстрирует.

Когда мы видим древнейшие следы био-медицинских представлений йоги? Ранним стадиям степных евразийских культур – ямных, андроновских, срубных – свойственен похоронный обряд, когда покойники кладутся в могилу на боку, «в позе зародыша». Это традиция, идущая с палеолита. Судя по подсыпке охры, угля и мела, ожидалось их предстоящее воскресение, в поздних источниках известное по авестийскому Бундахишну. Новшество возникает в Тазабагъябской культуре – варианте срубной культуры в Приаралье, сер. 2-го тыс. до н.э.. В горшки, полагаемые  могилу, перестают класть мясную пищу, заменяя молочной (молочное скотоводство возникает поздно, и древние породы скота молока давали очень мало, это была необъяснимая роскошь!). Мертвецы хоронятся по-парно – мужчина и женщина. Это не было умерщвление, ибо между первым (нередко женским) и вторым погребением нередко годы вдовства второго покойника, прежде чем его положат в объятия б\супруга. Из этого проистекает вывод что женщина перестала быть частью родительского рода - взятой лишь как инкубатор мужнина семени, характерно для эпохи, отражаемой возражениями Аполлона Эринниям - преследующим Ореста, а по смерти мужа - возвращаемой родителям [см. цитаты Шевченко в моей статье «Повесть о Троянской войне, схождении Благодатного Огня и предстоящем конце мiра»\www.zrd.spb.ru, апрель с.г.]. Неудивительное новшество – именно для этой культуры, созданной завоевателями, пришедшими на восток из Поволжья, порывая с родичами [см. мое «23 июня. Арийская конкиста и Арийский свадебный обряд»\там же, июнь с.г.]. У анатолийских народов – преодолевших Кавказский перешеек, отделившись от арийского суперстрата ранее - в кон. 3-го тыс. до н.э., его нет, у них сохраняются кровнородственные связи женщин - не смотря на патриархальность хеттского рода, и прямое наследованное право конкурирует с наследованием сынцов (как именуются по-старославянски племянники) – сестриных сыновей [см. К.-В.Керам «Узкое ущелье и Чорная гора», 1962, коммент.]. При грамотной интерпретации данных «исторической этнографии», свободной от масонских измышлений Моргана\Энгельса, выявить можно очень много, в т.ч. и время формирования основного ядра арийских мировоззренческих стереотипов [см. Д.С.Раевский «Очерки идеологии скифо-сакских племен», М., 1977, гл. 1-я, прим.8]! Именно ок. 2 тыс. до н.э. возникает боевая колесница по-настоящему боеспособного типа [В.Ф.Гениг, Г.Б.Зданович "Синташта…", Челябинск, 1992] – которую можно гонять полным ходом, и потому, в частности, терминология колесницестроения в индогерманских языках обща, а конского тренинга – нет, развиваясь позже [В.В.Иванов  "Очерк истории хеттов", в кн. В.К.Керам "Узкое ущелье и Черная гора", М., 1962].

Нам же интересно иное, установленное антропологами: у тазабагъябцев строго соблюдается правило когда мужчина кладется на правый, женщина – на левый бок. Ранее строгость м.б. в ориентировке по горизонту, а в этом ее не было [А.В.Виноградов «Тысячелетия, погребенные пустыней», М., 1966, с.39 и дал.]. Сие предполагает появление представлений об асимметрии энергоциркуляции, характерных для медицинских школ, нами ложно понимаемых как восточные.

Будучи исконно-арийским изобретением, хатха-йога полезна русскому человеку. Я например, уже к 30 годам – когда кости твердые, с ее помощью разодрал сросшиеся в детстве после травмы и долгого лежания шейные позвонки. Относительно же дальнейших – «духовных» степеней йоги это сказать сложнее, ибо именно в их основу легли представления, совершенно неарийские. Нордическая раса характеризовалась натурософскими понятиями – материалистическими и предметными, чуждыми экваториального спиритуализма, на россиянском речекряке именуемого в частности «духовностью».

Мышление – это вид деятельности, расово детерминированный. Например, энергийное – не «духовное» представление о сущности жизни (по-семитски «души»), соответственно – ранние формы огне- и солнцепоклонничества, основанные еще - лишь на зверином инстинкте, можно проследить в дочеловеческую древность [см. А.П.Окладников «О значении захоронений неандертальцев для истории первобытной культуры», СЭ, № 3] – прослеживаемые археологически еще у не обладавших второсигнальной нервной деятельностью неандертальцев [см. В.Н.Кочеткова "Эволюция мозга…", сб. "У истоков человечества", М., 1964; Б.Ф.Поршнев "Вторая сигнальная система как диагностический рубеж между семействами троглодитид и гоминид", в "Доклады АН СССР", т. 198-й, № 1, М., 1971]. Неандертальцы, как показал анализ сохранившихся фрагментов их ДНК [В.Ю.Бахолдина "Происхождение человека", М., 2004], были рыжими – именно от них передается этот рецессивный ген европеоидной расе, отсутствующий в монголоидных и негроидных расах.

И заражение арийского учения суевериями, действительно, место имело в Индии: «первые могущественные государства – Косала и Магадха возникают на востоке [Индии]. Они управлялись наследственными царями, которые даже не принадлежали к древней кшатрийской знати. Расцвет огромных централизованных государств, поглощавших более мелкие, способствовал созданию и развитию больших городов, которые становились центрами царской власти и торгового капитала. Раскопки в этих районах показали, что там уже в УIII в. до н.э. было в употреблении железо. Эти тропические р-ны с культурой риса резко отличались от западных с культурой пшеницы и животноводством. Земледелие по берегам Ганга способствовало развитию торговли и городов, которые начинают чеканить свою монету. …На востоке, где влияние [брахманов] было ограниченным, люди искали других путей к спасению. Именно на востоке возникает масса самых разнообразных философско-религиозных направлений, проповедуемых бродячими проповедниками. Несколько важных идей получили здесь широкое распространение. Во-первых, учение об ахимсе, т.е. о необходимости избегать причинять вред всему живому, что имело прямую связь с преобладающей культурой риса, тогда как животноводство, основа экономики на родине арьев, имело отношение к кровавым жертвам, которые составляли существенную часть брахманского ритуала. Другой важной теорией была карма. Суть этого учения состояла в том, что судьба человека определяется его поступками. Но эта доктрина, очевидно, выросла из неарийских представлений, и она обнаруживается у многих земледельческих народов. Действие, поступок сравнивается с зерном, а результат действия – с плодом» [Б.И.Кузнецов «Древний Иран и Тибет», М., 1998, с.с. 286-287].

Многолетнее знакомство с хатха-йогой, сопровождаемое заносившимся в дневник самонаблюдением, позволяет мне предположить причины мигреней, поражавших Ницше и адмирала Камимуру.

Требования к рациону предъявляемые в хатха-йоге [единственное, заслуживающее внимания наставление, опубликованное по-русски, это: Венц.Евтимов «Йога», пер. с болг., М., 1986], не вполне точно терминологически, предписывают ограничиваться растительной пищей. Более точной – будет рекомендация максимально сократить поступление жиров (включая растительные). В Индии это оказывается незаметно, ибо в жарком климате объем потребляемых жиров и без того сокращается предельно – питаться топленым маслом, как повествует об этом ведийская литература, складывавшаяся в иной географической среде, там просто невозможно. И понятие растительной пищи – здесь просто синоним пищи обезжиренной (горохом, хоть он и богат белками, от которых Евтимов предостерегает, питаться можно безбоязненно). Обычно жирная пища, особенно мясной жир, – усваивается медленно и постепенно - отлагаясь в жировые запасы. В некоторых случаях, связанных с «разогревом» энергетической системы организма, чему способствует выполнение асан, равно ката (и в меньшей мере дыхательные практики, в русской культуре аналогом каковых служат русские протяжные песни), но иногда, как у Ницше, возникающих самопроизвольно, усвоение жиров происходит быстро. Возникает процесс, напоминающий процесс усвоения алкоголя у человека северной расы, лишенного должного объема фермента, расщепляющего этиловый спирт.

Воздействие испытывает прежде всего мускулатура сосудов – сокращаемая медиаторами, воздействуя на сосудистые нервные окончания (сам мозг болевых рецепторов не имеет). У обычных людей это происходит в напряженной обстановке, когда выбрасывается адреналин, и готовясь к драке (или бегству), организм суживает просвет сосудов, одновременно повышая свертываемость крови. Здесь же, у интенсивно трудящихся умом (как Ницше), подобное состояние наступает самопроизвольно и на длительный срок, обусловленное обменом веществ, запускающим медиаторную систему обратной связью.

…В этом, в частности, смысл христианских постов – воздействовать должных прежде всего на психику постящегося, при том, что рыба и морской зверь, равно обезжиренному мясу и молоку, ранее понимались как постная пища. Посты отсутствовали в Древней Церкви (в Средиземноморье люди питаются очень легко), но были заимствованы, по мере распространения северо-европейского стиля питания. Смысл был – именно в психологическом воздействии потребляемой пищи, влиянии ее на психику. Идея умерщвления плоти была к этому приплетена уже в Средневековье – когда шла иудаизация христианского вероучения, и происходило насаждение манихейских теологических постулатов [см. «Против патриарха Кирилла»\ www.zrd.spb.ru, авг. с.г.].

Мигрень – немотивируемая и нелечимая головная боль, возникающая этим образом, может быть излечена, если сократить количество поступающих в организм жиров – до примерно одного грамма\ кг веса и менее. Научитесь сливать жир мясных кушаний, замените сыр – обезжиренным творогом, откажитесь от советских и постсоветских суррогатов пищи – макарон, колбасы и т.п. – которые не едят собаки, но ели советские пролетарии, - и сосуды вновь обретут естественное состояние.

Роман Жданович

 

Перепечатка материалов разрешена. Ссылка на газету и сайт обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
© За Русское Дело.