WWW.ZRD.SPB.RU

ИНТЕРЕСЫ НАЦИИ - ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! 

  Главная страница сайта  
    Новости  
  Номера газет, аудио информация, электронные версии  
  Интернет-магазин: книги почтой, подписка, электронные версии.  
  Славянская Община Санкт-Петербурга и Лен. области  
  Фотографии: демонстрации, пикеты, другие мероприятия  
 ВЫХОДИТ С АПРЕЛЯ 1991г.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 

  Письма читателей, которые не вошли в бумажные выпуски газет  


ДЕМОНТАЖ

…Дробится рваный цоколь монумента, взлетает сталь отбойных молотков,
Крутой раствор особого цемента рассчитан был на тысячу веков… (Вит.Коротич)

«…Большинство выдвинутых в Х1Х – ХХ веке теорий, объясняющих возникновении и функционирование религиозных верований и мифов, ПОЛНОСТЬЮ ошибочны. Лишь немногие из них ошибочны частично…», -  говорит Л.Я.Жмудь в предисловии к книге А.И.Зайцева "Греческая религия и мифология", М.-СПб., 2005 [с.4]. И это хорошо было известно, не только историкам, но и, например, профессиональным атеистам - хорошо знавшим, что воздействовать на убеждения верующих аргументами рационального порядка, даже при невысоком их образовательном уровне, оказывается предельно непродуктивно. Видимо, в своей бурной биографии О.И.Бендер побывал и атеистическим пропагандистом, ибо то, как боролся он за душу пана Козлевича (в «Золотом теленке»), говорит о знакомстве его с этим правилом.

«Как показал Рудольф Отт, очень многие люди в условиях эмоционального напряжения, столкнувшись с ЛЮБЫМ необычным явлением, могут испытывать совершенно специфическое чувство зависимости, благотворения (
furch, awe), являющееся первоисточником религиозных верований [ссылка]. Характер этого чувства сходен сейчас в самых разных культурах, и, судя по всему, так обстояло дело и у древних народов»  [Зайцев, 2005, с.35]. У криминалистов сходное явление человеческой психики известно как синдром заложника, т.наз. «стокгольмский синдром», - когда люди, оказавшиеся в руках преступников, ежеминутно переживая угрозу насилия и убийства в случае неподчинения террористам либо при вступлении в игру правоохранительных органов, - начинают отождествлять собственную безопасность – с безопасностью своего похитителя, лишившего их свободы. Феноменом часто спекулируют оппозиционные журналисты, как, например, было в Буденновске, где в материалах и даже в репортажах выпячивались «свидетельства очевидцев», о будто бы гуманном обращении чеченов (начавших с расстрела во дворе, на глазах у всех, лечившихся там лётчиков) с пациентами захваченной ими больницы [фактическую сторону событий см. в материале В.И.Филатова «Буденновск», «Молодая гвардия», осень т.г.].

Западные спецслужбы за истекшие десятилетия хорошо изучили синдром, и ныне спецназ, идя на штурм захваченных террористами объектов, берет с собой, среди прочего снаряжения, в т.ч. и спецсредства для освобождаемых, для их связывания, на случай, если они окажутся обработаны психологически - настолько, что начнут вступаться словом и действием за своих поработителей.

«Еще раньше… Герман Узенер… выявил основной путь эволюции религиозных верований – от элементарных образов, непосредственно связанных с конкретными переживаниями и потребностями, вплоть до монотеистических религий типа христианства» [Зайцев, с.33]. Непонимание «номенклатурными атеистами» из брежневского ареопага феномена, хорошо известного специалистам психологических операций на Лубянке, привело к тому, что пружина подавляемого секулярной религией цитатнического марксизма чувства – распрямившись, ударила по атеистической державе - в полную силу.

Точнее сказать - по антицерковной и антирусской державе ибо советский атеизм, в отличье от атеизма, допустим, Лапласа, носил негативный – антисистемный в гумилевском смысле характер (см. «Этногенез и биосфера Земли»). Вся советская футуристическая идеология устремляла обывателя в будущее, требуя перечеркнуть - забыть прошлое, в отличье от идеологии традиционных обществ (в т.ч. и западного до конца ХХ века) - доказывающих свою легитимность историческими прецедентами.

И в условиях, когда система не демонстрировала конкретных - осязаемых меркантильных преимуществ перед идеологическим противником советскому обывателю, что стало очевидно в 1980-е, ей стало нечего возразить противнику. Даже формально, вождям СССР ничего не оставалось - как признать собственную «преступность», подписать капитуляцию, продиктованную противником. Что они и совершили в 1980-е годы.

Этого, во многом, и добивались идеологи из КГБ, конструировавшие перестройку и демонтаж «Российской Империи», - еще в 1960-х годах создавшие 5-е управление своего ведомства - занимавшееся диссидентами в самую последнюю очередь…

***

В 1978 г. на место безвременно, лишь после 3 месяцев папства, почившего от яда предшественника, Иоанна-Павла 1-го, на Патриарший престол града Рима избран был кардинал - не итальянец. Не итальянец - впервые за полтысячелетия, кардинал-поляк – впервые за всю историю Ватикана! Но анкета нового кандидата, происходившего из страны Варшавского блока, как и известные им признаки давней его вербовки коммунистическими спецслужбами, конклав выборщиков отнюдь не смутили.

Попытка отравления предшественника не была первой. Предыдущая чаша с ядом в июне т.г. по ошибке досталась налаживавшему экуменические контакты Ленинградскому митрополиту Никодиму (Ротову), умершему на руках папы в возрасте 49 лет. Формального расследования, хотя погибший архиерей был гражданином СССР - и не самым простым гражданином, его судьба д.б. интересовать как итальянских так и советских контрразведчиков, - не было. Если не направлявший «процесс», как выражается М.С.Горбачев, то во всяком случае «контролировавший» его посланец «Опус Деи” - иезуит Мигель Аранц, испанский ученый-литургист, выпускник «Руссикума» и к слову, иностранный преподаватель Ленинградской Дух.академии с 1970-х г.г. и до смерти в нач. ХХ1 в., - наблюдал смерть лично. Рассказ об этом, с которого начинал он свои выступления на петербургской католической радиостанции «Мария», выдавал – не смотря на профессионализм разведчика – озабоченность патера: 20 лет спустя он упорно акцентировал внимание слушателей на пяти, якобы, предыдущих инфарктах Никодима, о летней жаре Рима того года. Мы можем здесь лишь усмехнуться. КГБ принимал на службу – не на роль простонародных стукачишек – лишь людей С ИДЕАЛЬНЫМ здоровьем, и следил за ним впоследствии. А митрополит был таковым, даже не листав личного дела, в этом можно удостовериться, посмотрев как складывалась карьера «служащих» иерархов, сравнительно с «нейтралами» (см. напр. в статье: «Сотрудничал ли с гестапо патриарх Алексий (Ридигер)?»\ www.ari.ru, 2002), - в стране, где ВСЕ (в т.ч. и непартийные) должности перемещались лишь с ведома Старой площади. Сохранились и свидетельства «переигрышей» начинающего разведчика, внедренного в логово врага. Например епископ Русской Зарубежной Церкви - старый белоэмигрант Василий (Родзянко) оставил рассказ, как архимандрит Никодим – одним из первых священников Московской патриархии приехавший в командировку на Запад, когда в 50-х стали возможными эти контакты, - молодой человек в русских сапогах и длинных примасленных волосах (некогда бывших атрибутом не декадентов-хиппи, а православных иноков) – настойчиво убеждал его, православного ортодокса из дореволюционной России, в том, что НИ ОДИН католик не спасётся…

В дальнейшем, как известно, «легенда» священника была переменена – именно он был уполномочен на построение «экуменических контактов» с римо-католиками и прочими иноверцами. Итогом таковых стало то, в частности, что абс.большинство униатских священников современной Украины – в прошлом православные выпускники Ленинградской Дух.академии, готовившей украинские кадры. А ведь для великорусского юноши тех лет - стремление к православному образованию, к духовной «карьере», практически - означало исповедничество!..

И теперь, в 1978 г., коллегию кардиналов-выборщиков, чей предыдущий выбор был не самым высшим судией оценЁн столь строго, не смутило даже то, что новоизбранный папа Иоанн-Павел 2-й (Войтыла) в молодости связался с органами Госбезопасности ПНР. Об этом со временем станет известно, но пока упомянем, что готовясь к введению военного положения в Польше, генерал Ярузельский осведомил об этом главного виновника пресекаемой антикоммунистической смуты, папу Войтылу (через его телохранителя Я.Полкевича), знавшего о том, какие числа проставлены в оперативных пакетах в управлениях польских спецслужб, о содержании которых не мог знать никто, кроме запечатывавшего их. Но прикрытие работало хорошо. В 1980 г. турецкие исламисты, за которыми стояли не западноевропейские разведслужбы - но ЦРУ, осуществили на Папу покушение. В 1983 «раскаявшийся» в тюрьме НАТО террорист - дал показания на сотрудников болгарского представительства, не имевших дипломатического иммунитета (иных «улик» не было), потому арестованных итальянской контрразведкой, в надежде соблазнив политическим убежищем или, «сломав» иным образом, получить нужные «признания». СССР был осведомлен через внедренную агентуру об антисоветских акциях американской разведки (это сейчас хорошо известно) – и имел теперь все возможности развернуть мощную контрпропагандистскую компанию против западных поджигателей войны, сработавших здесь по-американски топорно. Перед готовящимся бойкотом Олимпийских игр 1984 г. в США, это было очень выгодно, а отношения с союзниками – просто обязывали это сделать! Но ведомство Ю.В.Андропова, разросшееся на всю страну, промолчало, ибо в обмене ударами - обвинениями по делу о покушении на понтифика, боялось неосторожно засветить иные – вредящие имиджу исповедника пред лицом коммунистов детали биографии его, играющего столь важную роль в распланированном по этапам органами «демонтаже» Социалистической системы.

Так положено было начало разрушению Варшавского блока – стародавняя операция, о завершающих фазах которой писал некогда «Новый Петербургъ» [«Вся президентская рать», №№ 45, 46, 49\ 1998 г.]. Осуществленному через своё самое уязвимое - после Кремлевского! - через Польское звено.

Р.Жданович
 

Перепечатка материалов разрешена. Ссылка на газету и сайт обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
© За Русское Дело.