WWW.ZRD.SPB.RU

ИНТЕРЕСЫ НАЦИИ - ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! 

  Главная страница сайта  
    Новости  
  Номера газет, аудио информация, электронные версии  
  Интернет-магазин: книги почтой, подписка, электронные версии.  
  Славянская Община Санкт-Петербурга и Лен. области  
  Фотографии: демонстрации, пикеты, другие мероприятия  
 ВЫХОДИТ С АПРЕЛЯ 1991г.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 

  Письма читателей, которые не вошли в бумажные выпуски газет  


СИЛА ПРОСВЕЩЕНИЯ.
Возрождение Германской национальной
государственности в 1860-х годах

По справедливому заключению современников, Австро-Прусскую и Франко-Прусскую войны 1866 и 1870 года - войны с империей Габсбургов и имперской наполеоновской Сверхдержавой, в советских источниках очень неточно ассоциируемой с Францией, - стоявшими на пути немецкого национального объединения - выигрывал Прусский народный учитель. «Моральная подготовка всех слоев Германского народа… не только не была забыта, но была выдвинута на ПЕРВЫЙ план. Народу, столь же упорно, как и успешно, внушалось, что Германия должна завоевать себе место под Солнцем, иначе она зачахнет и пропадет», - писал об этом А.А.Брусилов.

«Твердая уверенность в победе базируется на блестящей военной истории», - пояснял некогда Полевой устав Императорской Японской армии [«Полевые уставы иностранных армий», 1936, с.470]. И немцы - еще ранее исполнились уверенности в своей общеисторической, если угодно - трансценденциальной правоте, справедливости своего дела и непобедимости своего оружия. Сверхчеловеческая идеология Ницше – сверхчеловеческой идеологией, а сантиментальное сердце благочестивого протестантского обывателя, для мобилизации на жертвенные сверхусилия, причем не для себя лично, требовало этического оправдания – изложенного в определенной исторической концепции… Так же, например, и Китай ныне, бесславно проиграв некогда Опиумные войны и безоговорочно капитулировав тогда перед французами и англичанами - ради предоставления помощи неприятеля против собственных повстанцев-тайпинов, - теперь оспаривает итоги замирения, даже в такой, казалось бы - по россиянски представлениям «мелочи», как судьба вывезенных трофеями из императорских дворцов взятого Пекина в Европу «священных» скульптур. Грозит международными неприятностями Аукционным домам – продающим выставленные из частных коллекций на торги былые китайские трофеи!

Ортодоксальное христианство этической религией не является (что мы показывали неоднократно) – и в России такого заказа Романовы университетам, для обуздания сначала – хотя бы умствующей разночинной интеллигенции, увы, не выдавали.

В помощь немецкому Учителю Патриотизма привлечена была общеизвестная – известная в мире куда более, нежели известно ее практическое приложение! - немецкая спекулятивная философия. Учение Гегеля, созданное в масонских ложах Европы кон. ХУ111 – нач. Х1Х века - как апология химерической революционной империи французов, но после низвержения Бонапарта, в 1820-х годах - вопреки собственно историческим фактам, было преобразовано - под нужды апологетики Немецкого духа и Прусской государственности [см. Р.Ю.Виппер «Общественные учения и исторические теории ХУIII и ХIХ в.в.», (Иваново-Вознесенск, 1925: с.75 и дал.)], в чем создатель показал свой немецкий патриотизм – не погребенный под космополитическими масонскими лозунгами.

Восхваляя доблестное Германское национальное прошлое – зачастую вымышленное, для противопоставления незавидному настоящему, немецким учителям и в голову не могло придти, что м.б. допустимо такое - писать в черном цвете деяния, не только, допустим, Фридриха Великого или Оттона Рыжего (владык сугубо удельного кругозора), но и Карла Великого, Фридриха Барбароссы, представить их – врагами национального единения. Хотя, строго говоря, было именно так… Сравните это с нашим – с россиянским «националистическим» переписыванием стыренных со страниц монархических агиток Карамзина и Соловьева книжных образов (не исторических!) Александра Невского, Дмитрия Донского, Ивана Грозного, Петра Великого – переписыванием параллельно колебаниям «генеральной линии», использующим зачастую их именно – как основу для формирования «образа врага».

Сами разделенные, под пристальным контролем Жандарма Европы (блюдущего общеевропейскую Контрреволюцию), немцы исхитрились - навязать самому Петербургу, самому русскому ученому миру концепцию немецкого происхождения Русской государственности [см. В.Фомин «Российская историческая наука и С.А.Гедеонов», в кн.: Гедеонов «Варяги и Русь», 2004] – колонизировать Русь «виртуально», на страницах учебников.

В антиковедении - не имея возможности так же «приватизировать» историю Эллады (источники ее были давно и широко известны), они, тем не менее, далеко продвинули вперед саму историческую науку – не только прославив этим свою родину, но и развивая те, преимущественно, ее сюжеты, из которых - проистекало общее происхождение эллинов и германцев. В 2-й\2 Х1Х века, когда в науку были введены (преимущественно английскими и французскими ориенталистами) факты общей индоевропеистики, немцы подхватили их - «прилепившись» столь же плодотворно к цивилизациям Индии и Ирана.

***
В русском обществе приветствовали тогда, в 1860-х – 70-х годах, немецкие победы – победы ««демократической» [в букв.смысле - народной] и просвещенной армии прусских «солдат-граждан» - над реакционной и клерикальной аристократией» [А.А.Керсновский «История Русской армии», т. 2-й]. Напомнить эти, после 1914 года забытые в России страницы истории, истории - стремительного возрождения в позапрошлом веке Национального духа, а за ним и Национального государства соседнего с нами народа, нас заставляет то, что в начавшемся веке – сходные задачи ПРЕДСТОИТ решить и народу Русскому.

Доныне остающемуся - КРУПНЕЙШИМ В МИРЕ непредставленным, разделенным и юридически пораженным в правах* народом. (Глубину поражения в правах оценить можно по факту, что даже русский автокорректор, стоящий в компе, не знает понятия «непредставленный народ», показывает как ошибку написание «непредставленный» - что является особым понятием, а не лишь отрицанием понятия). Именно с непредставленными народами – возможны аферы, подобные афере, свершенной под кликухами «перестройка и демократизация» СССР – РФ, а затем и «возрождение российской государственности». Когда за счет экспроприированного у страны, где русские составляют 80 %-ное большинство, за счет их погружения в деградационную нищету и вымирание, создается корпорация из двухсот только легальных долларовых миллиардеров (на 3\4 нерусских даже по фамилиям) и нескольких сотен тысяч миллионеров – большая часть коих вообще не принадлежит к национальному большинству.

Под скипетром Гогенцоллернов, после разгрома 1806-1807 годов - лишенных Наполеоном права строить всеевропейскую империю и превратившихся лишь в монархов северо-германцев, оказалось государство – национальное как по крови, так и по духу: Прусско-Брандербургское королевство. Его учреждения – чисто национальные по формам и содержанию, заложенные реформаторами побежденной страны – Штейном, Гарденбергом, Шарнхорстом, Гнейзенау - были закалены в освободительной войне против французских оккупантов в 1813-1814 годов. Именно тогда - в 1808 году было отменено старинное юнкерское право, бауэрам - влившимся в ряды народного ополчения - была предоставлена личная свобода. Овеянные этим ореолом - всесословные реформы были неприкосновенны, оставшись не подвергнутыми ревизии и в годы феодальной реакции Венского конгресса.

Но это Пруссия. Она была маленьким пятачком среди черезполосицы феодальных княжеств Германии, объединенных в «Германский союз» и связанных союзными обязательствами с Австро-Германским императором династии Габсбургов, потерявшим к тому времени свои «священные», т.е. собственно императорские прерогативы. Разноплеменные (как и положено феодальной аристократии) князьки, династии которых – былые вассалы императора Свщ.Римской Империи Германской нации, упраздненной Наполеоном в 1805 году, - гордые своим происхождением, поставлявшие династов Европейским королевским домам (Великобритании, Греции, Румынии, Испании, Болгарии), абсолютно не находили себя связанными с нацией подданных. Нравы, царившие в землях этих «государственников», известны по драматургии, показываемые например, в «Коварстве и любви» Шиллера. Подданных – они мобилизовывали в армию (благо феодальная эпоха оставила богатую традицию межкняжеских и межмуниципальных войн, и соответственно, всеобщей воинской повинности) - и продавали за деньги, отдавали в найм воюющим державам Европы. Таким образом, например, десятки тысяч немцев умерли за интересы Британского короля за Океаном, в годы Войны за независимость Северо-Американских штатов 1776-1783 г.г. Спустя 80 лет сотни тысяч немцев нашли свою смерть в Северо-американской Гражданской войне. Вынужденные, спасаясь от голода в нищих перенаселенных княжествах - эмигрировать за океан, вступая добровольцами в армию Гранта, куда вербовали наемников из Европы – предоставляя им северо-американское гражданство, не требуя ни ценза проживания, ни знания языка, - и где использовали их – как заурядное пушечное мясо. Это, к слову, довольно обстоятельно рассказывается Маргарет Митчелл в романе «Унесенные ветром».

Многие германские земли находились под оккупацией иностранных – не немецких (Дания) и вовсе негерманских (Франция, Бельгия) государств: Шлезвиг, Лауэнбург, Эльзас, Лотарингия, Бургундия. Австрия, равнодушная к судьбам их, после роспуска Германской империи, стала разноплеменным федеративным государством - правящее положение в котором захватила мадьярская и польская аристократия, «титульная» же германская нация – третировалась феодальными владыками, став народом, угнетенном в «собственном» государстве (продвинутый читатель здесь может заглянуть в сочинение, написанное в тюрьме после пивного путча А.А.Гитлером, где воспоминания юности были едва ли не самым ярким местом). Столь же враждебна Немецкому делу оказалась Католическая церковь в Германских государствах. Интересы «общечеловеческой» религии требовали от немецких прелатов – быть на стороне польских, венгерских, итальянских, французских единоверцев, когда интересы их вступали в противоречие с интересами Фатерлянда. Буржуазные потестантские кирхи северо-германских стран - являли собою образец «народов без истории», индифферентных к идеям племенной солидарности, на полном серьезе именуя свое исповедание иудео-христианством. Ныне пейзане протестантских стран – Швеции, Норвегии, Дании – в изоляции от урбанистического смешения прекрасно сохранившие ряд фольклорных обычаев и обрядов, не помнят однако своей древней истории - память о которой полностью была искоренена как «поганое язычество», и о ней ученые вынуждены были узнавать из записей саг и хроник, сделанных 5-7 веков назад, до Реформации. В ХХ веке, вопреки легендам на сей счет, именно протестантские пасторы в Германии – были наиболее стойкими участниками движения сопротивления (т.е., оценивая объективно, коллаборасионистами)…

Некоторым исключением являлась лишь Бавария – ставшая королевством, и до некоторой степени – игравшая среди южных германцев ту же роль, которую среди немцев Севера играла Пруссия. Зажатая между Бонапартами и Габсбургами, самостоятельного значения она не имела. В 1870 году она образует боевой союз с пруссаками.

Но положение самих пруссаков в 1-й\2 века было незавидно. Населенные северо-германцами (онемеченного ранее полу-славянского происхождения) земли Шлезвига – по династическому праву принадлежавшие Всероссийскому императору, от которых в 1767 г. отказалась Екатерина Великая, а в 1830-х г.г. отказ подтвердил Николай Павлович, оккупировала Дания – не признавая их германского статуса, проводя, как сказали бы теперь, скандинавизацию. В общегерманском Сейме прусский посланник откровенно третировался австрияками – справедливо видевшими в Пруссии могильщика своего имперско-германского статуса. Сами Гогенцоллерны, после Фридриха Великого радые сохранить хотя бы это - трон среднеевропейского национального королевства, в 1840-х годах сотрясаемого масонскими буржуазными революциями, менее всего стремились - становиться «вождями нации», отнюдь не выказывали такой потенции - общегерманских вождей. Генерал Мольтке-старший – мекленбуржец, видевший в Прусском монархе знамя грядущего освобождения немцев, увидев крушение своих монархических идеалов в 1848 году, готовился уже бежать в Австралию и стать на новой родине фермером, отказавшись от карьеры, приличествующей прусскому дворянину… Похожее мы видим и в теперешней Россиянии, когда например, Чеслав Млынник вынужден скрываться за ее пределами. Аналогом Пруссии - в России кон. ХХ – нач. ХХ1 века оказывается Республика Беларусь, но увы, со столь же политически осторожным – «пророссиянским» политическим руководством, и без прусских традиций завоевательного «народного милитаризма». Миниатюрная ПМР – оказывается аналогом так же прижатой к агрессивным южанам Баварии…

И если национальное объединение**, и что не менее важно – сама ЭТНИЗАЦИЯ Германии произошли в 1871 г., когда под скипетром Гогенцоллернов была провозглашена национальная Германская империя, а остающиеся феодальные княжества – были скованы общеимперским законодательством, то заслуга в этом – не столько даже князя фон Бисмарка (политическая изощренность которого опиралась на мужество немецких войск), но прежде всего образованного сословия – в Германии (в отличье от Россиянии) национального. Через систему народного просвещения - пропитавшего немцев идеями национального достоинства, национального единства и национальных гражданских прав.

Пропитанный этим духом прусский политик – мобилизовывал государство, а с ним и иные государства Германского союза, на «освободительную войну» 1862 года против Дании. Особых лавров эта война прусскому оружию не принесла – полуфеодальная армия (вероятно, сильно напоминавшая советско-россиянскую), не смотря на отличное крупповское вооружение, терпела поражения от датчан - освободив Шлезвиг лишь благодаря помощи войск Австрии, пославшей их на поддержку германского вассала против внешнего противника – за общегерманское дело…

Эти идеи – вдохновили прусский народ (при неявном противодействии монарха, двора, парламента) на войну против общегерманской феодальной коалиции Австрии и ее федератов («многонациональных патриотов-государственников» как говорят у нас) - иных бывших союзников, когда эти, ранее вековечные враги Пруссии – высказали претензии на отвоеванные у Дании северо-германские земли, препятствуя созданию на них национально-немецкой государственности. Война 1866 года – перестроенной (лишь за 4 года!) прусской армией, офицеры которой тщательно проанализировали боевой опыт 1862, была - блестяще выиграна. Победив ВСЮ ОСТАЛЬНУЮ Германии, пруссаки потеряли 5 тыс. человек убитыми и 6 тыс. человек умершими от дезинтерии. Феодальное Австрийское государство было исключено из Германского союза, над княжествами его – был установлен контроль победителя.

Наконец, в 1870 году Берлину довелось схватиться с Парижем – с общеевропейской, протянувшей щупальца на иные континенты империей Луи Наполеона [см.: Жданович «Слушайте Радио Приднестровья»\ www.zrd.spb.ru]. Под ударами прусских – и поддержавших их баварских войск держава его была разгромлена наголову.

В Версале - под осаждаемым германскими союзными войсками Парижем, в 1871 году была провозглашена общегерманская Конституция и учреждена Германская империя – скипетр которой был поручен Прусскому королю. Германия - стала национальным государством.

Не смотря на то, что стадия этногенеза германцев - была гораздо более поздней, нежели современного русского народа***, после того как Нация приступила к ПОСТАВЛЕННОЙ ранее ЕЁ ПРОСВЕТИТЕЛЯМИ задаче, - тот процесс, который в ХХ1 веке предстоит Русскому народу, у немцев занял, как мы видим, лишь около десяти лет.

Р.Жданович

*Национальные меньшинства страны, учрежденной «многонациональным российским народом» (преамбула конституции РФ им. 04.10.1993), обладают всеми возможными правами на государственную (освобождающую от 3\4 федеральных налогов и дающую массу иных льгот), а вне государственного субъекта Федерации – национально-культурную (включая право на обучение в своих национальных школах) автономию, оплачиваемую из федерального бюджета. Всех этих прав лишен Русский народ - составляющий 80 %-ное большинство в стране, большинстве в абс.большинстве субъектов Федерации, в т.ч. обладающих инородческой государственной автономией! (здесь и дал. прим.авт.).

**«Техниченскую» сторону этого описывает Вал.Пикуль в романе «Битва железных канцлеров».

***Они не переживали «кризис тридцатилетия», напротив – были уже в «предпенсионном возрасте», по шкале Гумилева, где 2-3 поколения динамической эпохи этноса приблизительно равны году жизни человека.
 

Перепечатка материалов разрешена. Ссылка на газету и сайт обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
© За Русское Дело.