WWW.ZRD.SPB.RU

ИНТЕРЕСЫ НАЦИИ - ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! 

  Главная страница сайта  
    Новости  
  Номера газет, аудио информация, электронные версии  
  Интернет-магазин: книги почтой, подписка, электронные версии.  
  Славянская Община Санкт-Петербурга и Лен. области  
  Фотографии: демонстрации, пикеты, другие мероприятия  
 ВЫХОДИТ С АПРЕЛЯ 1991г.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 

  Письма читателей, которые не вошли в бумажные выпуски газет  


Пропаганда расизма по-научному.
Нужны ли русским вузам теологические факультеты?

Где теперь эти люди мудрейшие нашей земли?
Тайной нити в основе творенья они не нашли.
Как они суесловили много о сущности Бога! -
весь свой век бородами трясли – и бесследно ушли. (Омар Хайям)

Правление покойного патриарха Алексия (Ридигера), конкордат, фактически заключенный им с режимом Б.Н.Ельцина (и преемников), имел мало замечаемое (в отличье от общеизвестных афер на таможне), но могущее иметь дальние последствия выражение.

Одним из условий идеологической поддержки свершившейся гламурно-буржуазной контрреволюции - Церковью поставлено было полное упразднение светских религиоведческих подразделений учебных и академических институтов, доставшихся в наследство Ельцину и Путину от атеистического государства – не только «разоблачавшего», но и внимательно исследовавшего внутреннего «вероятного противника». Условие А.М.Ридигера было выполнено (сотрудников пристроили всевозможными «политологами» и «культурологами»), результаты чего мы пока слабо себе представляем.

В меньшем объеме, как странно ни покажется, еще ранее подобное мероприятие осуществил предтеча наших антисталинистов – воинственный богоборец Н.С.Хрущев, распустивший подразделения, изучавшие советский ислам, мусульманские общины народов СССР, в составе Ин-та Востоковедения. В полном объеме последствия этого испытала на своих боках Армия и Органы в 1994 г. в Чечне, хотя и ранее, в 1970-х – 1980-х годах, развитие исламского – фундаменталистского общественного движения, связь его с сепаратистскими организациями и наркомафией внутри СССР, выпадали из поля зрения контрразведки. И растущие как грибы в исконно-русских городах мечети – это один из результатов сего! [В С-Петербурге 1-я мечеть появилась лишь в нач. ХХ века, при том что казанские татары были среди самых первых – еще петровских создателей и защитников Петербурга. Петровских реформаторов россказнями о «толерантности» и «интересах государства» было не провести: им было хорошо известно что мечеть - это не «дом б-жий» (дом Аллаха стоит в Мекке), а лишь место собрания верующих, подобно синагоге, для чего наличие особого сооружения, по канонам Ислама, не обязательно]. В 1941 году, при всей слабости методологической базы тогдашней – «марксистско-ленинской» этнографии и социологии, эти исследования велись. И хотя военное значение национальных соединений мусульманских народов СССР (Азербайджанская дивизия, Горская дивизия и т.д.) было ничтожно: ударов они не выдерживали, нередко целые части с оружием в руках переходили на сторону врага, - но массовых мятежей в тылах РККА Абверу и СД, ведшим эту работу, добиться не удалось [кроме Чечено-Ингушетии. - см. работы Игоря Пыхалова]…

Новым патриархом поставлен вопрос об учреждении в университетах теологических факультетов. Ранее, от своего возникновения - т.е. еще до 1917 года! - русские университеты, возникнув в эпоху Просвещения, выгодно отличались от европейских - средневековых по своему происхождению, именно - отсутствием смешения светского, научного с клерикальным образованием. Естественно-научные дисциплины преподавались в Духовных академиях, и Церковь – сама отказалась от этого, упразднив физико-математические и естественно-философские кафедры в 1860-х годах. Теперь, как видим, Ею же ставится вопрос о клерикализации государственной системы светского образования.

Научный атеист здесь вправе будет поднять вопрос о попрании его прав – прав изучать научный атеизм в процессе получения высшего образования. Но граждан России, независимо от исповедания (отношения к исповеданию), должно заботить иное. Советское «религиоведение» было в большей мере идеологической нежели исторической – научной дисциплиной. Обслуживая футуристическую государственную идеологию – специалисты оного определяли в качестве «религии», рисуемой по законам войны – в роли образа врага, любое мировоззрение прошлого, отличное от той версии «научного» мировоззрения, что было заверено в АН СССР. От того, например, теория относительности Эйнштейна на полном серьезе считалась наукой, а разнообразные формы магии, существовавшие в прошлом и дожившие до наших дней, относились к формам религии [см. С.А.Токарев «Ранние формы религии», М., 1990] – объекта атеистической борьбы. По этому в частности, в СССР долго преследовался обычай встречи Нового года, хотя гражданская дата 01.01 не была праздником Р.Х., тем более в СССР – перешедшем на Нов.стиль (выпадая на Рождественский пост)… Попытки воздействия на причинно-следственные связи методами симпатической («подобное притягивает подобное») или парциальной магии - являются формой натурального мировоззрения – научного, пусть и отличного от современного (использующего закономерности природных законов, пусть и ошибочно истолкованные), - и не имеют отношения к связям с высшими существами («ре-лигией»), - гонения на оные были не столько «борьбой с религией», сколько преследованиями «этнографическими», преследованиями по национальному признаку. Сказывалось иудейское происхождение марксистско-ленинской идеологии, изоморфной иудео-христианской доктрине - в которой все нехристианские учения кроме еврейского определены как «идолопоклонение» и «язычество» [гойские народы Ханаана в самом деле поклонялись лингамам – скульптурам фаллоса, судя по наименованию - для нужд «безопасного секса» уже в древности подменяемого языком].

Сейчас нет никаких оснований, полагать, что факультеты новообразуемой университетской дисциплины - окажутся научными в большей мере, нежели их советские предшественники. В этом – они оказываются ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬЮ того курса православной культуры, что создавался Бородиной и является добротным школьным пособием по исторически зафиксированным формам национальной Русской культуры. Скорей наоборот - можно думать, что в новообразуемых факультетах будут слиты тенденциозность советской «исторической этнографии» и нетерпимость миссионерского христианского богословия. Жертвою – прежде всего окажется историческая наука, вынужденная под знаменами иного цвета воскрешать установки М.Н.Покровского.

Например, в прошлом на негативное определение историками подлинности текста Влесовой Книги, повлияла во многом, постулируемая ВК монотеистичность древнерусской религии [см. С.Ляшевский «История Христианства в земле Русской», М., 2002]. Ибо вульгарная «атеистическая пропаганда, обращенная в прошлое», квалифицировала упоминания в источниках персонифицированных функций триединого древнерусского божества - как признак политеизма, и в этом она - была едина с занятой поношением оппонента, по единожды созданным в нач. Н.Э. антиеллинским лекалам, цитатно-догматической христианской апологетикой (а эллины и в самом деле были политеистами)… «Наткнувшись на свидетельство Влесовой книги, что человеческие жертвы у древних русов не совершались, что это ложь («лужева ренщ»), что подобные жертвоприношения существуют у западных славян, - мы обратились к летописям. К нашему изумлению, оказалось, что Влесова книга права: нет ни малейших данных, что до Владимира Великого на Руси были кумиры, человеческие жертвоприношения и т.д.. Это было новшество, завезенное Владимиром от западных славян в угоду дружине (оттуда), на которую он опирался. Просуществовало это не более 10 лет и поэтому никак не может быть приписано нашим предкам» [C.Лесной «Откуда Ты, Русь?», 1995, с.241]. Нынеча с «языческим» «идолопоклонением» борется правительственное «Радио России» [«Религиозная Энциклопедия», 20.15.16.02.2009], распространяя гоененавистнические еврейские басни – заведомо ложные клеветнические измышления, порочащие древнеарийский общественный строй. Злонамеренность вышеуказ.тенденциозности иллюстрируется тем, например, что наличие в древнееврейской религии «серафимов и херувимов, ангелов и архангелов, сил и престолов…» (употребляемых с суффиксом мн.ч. «-им»!), вавилонские теофорные имена ее героев (Мардыхай, Эсфирь – Мардук и Астарта) и даже само имя Иерусалимского б-жества, употребляемое во мн.числе: Элох-им, - ничуть не мешало числить ее «монотеизмом»..! Хотя чем вестник Ягве Гавриил - лучше вестника Зевса Гермеса..? Тем, что с У11 в. до н.э. эллины начали ваять скульптурные иконы оного, а иудеи нет? Так ими ваялись херувимы – нам известные как шеду (крылатые человеко-быки, ангелы-хранители града Ниневии), ашшуры (хранители Ашшура), сфинксы и т.п… Как из этого вытекает, что египтяне и ассирияне – суть «политеисты», а евреи – «монотеисты», есть тайна за семью печатями!

«Представление об оригинальности иудейского религиозного творчества, получившего свое выражение в Ягве, является одним из тех предразсудков и мифов в истории религии, от которого науке пора раз и навсегда отделаться», - писал некогда Артур Древс [Древс, 1924, т. 1-й, с.168]. Увы, даром. Как обнаружили недавно ориенталисты, «завет» Ягве с евреями составлен по образцу «священных договоров» внешнеполитических ведомств передневосточных деспотий 2-го тыс. до н.э. - по «языческому» формуляру, в дипломатической практике бедуинских племен сохраняющемуся доселе [Дж.-Э.Райт «Библейская археология», СПб., 2003, с.с. 138-139, ссылки]. Примитивность древнееврейского «откровения» видна по тому, как не мыслит оно мир без жертвоприношений, - добавим, в том числе и человеческих жертвоприношений [см.: «Христианство», 1993, т. 1-й, с.222; Э.Церен «Библейские холмы», 1986, с.с. 261-263], - от самого появления людей племени (Каина и Авеля). Для сравнения, ведийские гимны чей возраст позволяет отнести их к допотопным временам [С.Радхакришнан «Индийская философия», 1993, т. 1-й, с.52; с.603, прим.8, п.10], хронологически и стилистически разбиваются на два периода – чханд и мантр, причем первый – древнейший относится к временам, когда жертвоприношения вообще не вершились - божество удовлетворяло одно лишь молитвословие [там же, с.52].

Теперь же шовинистические, гоененавистнические «научные изыскания», подобные изысканиям советских ученых о Влесовой книге, - получают для себя питательную среду, постоянную - не лишь ситуационную почву, для произрастания и продвижения в историческую науку. Насколько глубоко проникли антинаучные положения, мы далее показываем на примерах. Лев Гумилев, без ссылок на создателя концепции – Мирчу Элиаде [Элиаде «Шаманизм: архаическая техника экстаза», М., 2000], - многожды полемизировал с торжествовавшей в советской «исторической науке” концепцией «паншаманизма» [см.: Л.Я.Жмудь «Орфические графитти из Ольвии», в «Этюды по античной культуре и истории Сев.Причерноморья», СПб., 1992] - господствовавшей, будто бы, формы древних религиозных верований. Полемически, им высказывалось: «Полиспиритуалисты на востоке всегда точно разграничивали духов предков от духов природы. Считалось, что тех и других можно вызвать или отогнать, рассердить или задобрить. Духи эти, с точки зрения китайца или тибетца, были отнюдь не божества, а живые существа, только имеющие природу, отличную от людей; они сильны, но не всесильны, не добры и не злы по природе, но м.б. часто вредны и иногда полезны. Короче говоря, общение с духами трудно даже назвать религией» [Гумилев «Хунну», СПб., 1993, с.80]. Что общего между «священнослужителем и беснующимся медиумом на спиритическом сеансе (чем по сути дела и является камлание), кроме наименования, нами же произвольно данного?» [его же, «В поисках вымышленного царства», СПб., 1994, с.259]. Не более общего - между священнослужителем и магом [там же, с.257], воздействующим на мир личным словом, изменяя причинно-следственные связи. И, например, римская религия – это, по существу, совокупность магических приемов - по отношению к природным силам и социальным категориям, нареченным понятиями, одновременно ставшими именами соотв. «божеств» [см.: Г.Буассье «Римская религия от времен Августа до Антонинов», М., 1911, с.18; Ф.Ф.Зелинский «Соперники христианства», СПб., 1995, с.с. 13-14]. Тенденция прослеживается - и в греческой религии, начиная с Микенской эпохи [А.И.Зайцев «Греческая религия и мифология», М.-СПб., 2005]. Потому в выступлении на конференции в Ленинградской Дух.академии на конференции в честь 1000-летия Крещения Руси, будучи последовательным в своем вероисповедании, рождением теизма - Гумилевым определялось Р.Х., – возникновение, собственно, теистической религии – до этого по-просту невозможной [см. Л.Н.Гумилев «Выбор веры», в «Истоки», М., вып. 20-й, 1989].

Это, положим, не совсем так, и углубленный анализ буддийских текстов показывает, что эта внешне образцово атеистическая система – в своей основе имела некогда теистическое вероучение [Б.И.Кузнецов «Ранняя история буддизма», СПб., 2002]. Но еврейская религия, не имевшая ровно никакого отношения к -теизму, тем не менее, исторически - будучи эталоном первобытного шаманского спиритуализма! - по имперско-совдеповской традиции, с достойным лучшего применения упорством, определяется как моно-теистическая, противопоставляемая в этом – «плохим» «политеистам-язычникам» (хотя то, что «монотеизм» - это собственно, «хорошо», а «политеизм» - «плохо», еще тоже никто не доказал. – это лишь постулируется, используясь для создания образа врага в лице гоев). И создание университетских теологических факультетов – придаст теперь этому псевдоисторическому разжиганию межнациональной розни* наукообразную базу!

Другая опасность, УЖЕ ПРОЯВИВШАЯСЯ – еще до появления университетской теологии. О том, что Свщ.История - является не собственно исторической, а прежде всего церковно-догматической дисциплиной сообщает уже советский атеистический справочник Крывелева «Библия: историко-критический анализ». Атеистические исследователи религии – здесь следовали образцу своих предшественников-оппонентов… Двоящийся в своих мыслях человек – не тверд и в делах своих! Этим не страдали византийские эллины, их сознание было целостным. Еллинское мифологическое сознание – не отличалось историзмом, что выразилось, в частности, в сочинении Христианству искусственной древнееврейской «генеалогии»** [см. Жданович «Что мы празднуем?»\ http://www.zrd.spb.ru, 07.01.2009], от столь же мифических древнееврейских «монотеистов». ИХ – обвинять в этом будет неправильным, так же как обвинять благоверных Греко-христианок, от императрицы Феодоры [Прокопий Кесарийский «Тайная история»] до майора российской полицией Оксаны Федоровой [см. интервью с ней в «Вечном зове», февр. 2009] в участии в секс-шоу. Христианский Бог карает НЕ ЗА ЭТО (Христос не мелочен, как мелочен Иегова), и не должно судить художника - по чуждым ему художественным законам***.

Но теперь - уже сейчас! - мифологическое сознание навязывается русским, нашим современникам, живущим в 3-м тыс. Н.Э.. Пока «только» на государственном радио и в государственных газетах, в выступлениях общественных деятелей и с церковных кафедр. Но результаты в нашей стране уже теперь мы можем наблюдать - в лице всевозможных экзотических сект, куда слетаются образованные, казалось бы, люди (как раньше в клуб самодеятельной песни). А секты эти, между прочим, помимо всего прочего - служат прикрытием для деятельности иностранных спецслужб. Легенду для движения Виссариона, например, в свое время разрабатывала китайская разведслужба – и глубину ее проникновения в общественные организации Сибири и Дальнего Востока (при лояльности РПЦ, вслед за интернационалистическими «патриотами-государственниками», к импорту в Россию масс этнических китайцев, якобы будущей паствы моспатриарха – оцените юмор!!!...), проведенного под этим прикрытием, мы даже не подозреваем.

Далее к мифологизации сознания образованщины окажутся подключенными и университеты. И без этого - невозможно будет обойтись: не войдя в понятийный аппарат эллинской культуры – невозможно понять Христианской теологии, - без этого, в частности, богословское обоснование центрального сакраментального акта Христианского культа будет отталкивающе выглядеть как оправдание «бого-каннибализма» (что и произошло у протестантов).

Сознание римлян было иным – историческим. Потому, практически они, подобно историческим русским (не путать с постсовками), оставались «двоеверами», и вплоть до крушения Ветх.Рима, Ортодоксальное (еллинское) Христианство не смогло пустить у них прочных корней - выше следования нормам соблюдения формальной обрядности госрелигии (каковою была, собственно, и традиционная религия Рима), одержав окончательную победу лишь в 390-х годах (вынос с Капитолия алтаря Победы). «Твердая уверенность в победе - базируется на блестящей военной истории», - разъяснил Полевой устав Императорской Японской армии [см. мое «Празднование Покрова Богородицы как акт русофобии»\ www.zrd.spb.ru, «Письма»]. До взятия Рима варварами - оставалось 20 лет, до упразднения Римской империи (Западной) – 80 лет, и не факт, что поругание традиционной римской – римо-центрической исторической концепции, славившей римский традиционализм и римский патриотизм, не приблизило этот срок.

Адепты научной теологии в Рфии стремятся к тому же?

Р.Жданович

*При отношении к Тенаху так же, как к Илиаде или Одиссее, сказать что оный разжигает антиегипетскую ненависть, будет сложно. Умный комментатор всегда может пояснить что аморальные и просто клеветнические пассажи против египтян – свергших в те годы иго азиатских оккупантов (гиксосов, администраторами которых служили евреи), отражают норму взаимоотношений между семито-хамитскими племенами. И что памятники египтян, освещающие прошлое еврейского народа, известные в греческом переводе (Манефон) или по извлечениям из трудов еврейских полемистов (Апиан), объективны ничуть не более. Теологический подход – позволяет отнестись к проповедникам Тенаха иначе, - так же, как и к нынешним проповедникам ваххабизма (здесь и дал.прим.авт.).

**Подобно тому, как своим царям слагали еллины искусственные египетские генеалогии – приписывая им мифическое египетское происхождение.

***Камнями россиянскую майоршу надлежит забросать не за разврат, как поступили б иудеи и низкопоклонствующие перед ними коммунисты, а за грех против Русского народа – за публичное искажение национального канона красоты, подгоняемого под стандарт «90х60х90», изобретенный масонами и феминистками («похуданием» сублимирующими энергию, расходуемую ранее в домохозяйстве).

· Вернуться на страничку новостей

Перепечатка материалов разрешена. Ссылка на газету и сайт обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
© За Русское Дело.