WWW.ZRD.SPB.RU

ИНТЕРЕСЫ НАЦИИ - ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! 

  Главная страница сайта  
    Новости  
  Номера газет, аудио информация, электронные версии  
  Интернет-магазин: книги почтой, подписка, электронные версии.  
  Славянская Община Санкт-Петербурга и Лен. области  
  Фотографии: демонстрации, пикеты, другие мероприятия  
 ВЫХОДИТ С АПРЕЛЯ 1991г.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 

  Письма читателей, которые не вошли в бумажные выпуски газет  


Поп и Гражданин

В столице 24.12.09 убит очередной священнослужитель. Хотя убийство произошло на католическое Рождество, ритуального характера оно по-видимому не имеет. Согласно официальным сообщениям, священник Филиппов, сделавший замечание троим пьяным «клошарам», мочившимся у него в подъезде, был застрелен ими в спину из переделанного в боевой травматического пистолета. Один из убийц ранее отбыл срок по «правильной статье» - за убийство. Такова версия милиции - арестовавшей подозреваемых по горячим следам и в первый же день получившей «признательные показания», что было передано в СМИ. Умопостроения милиции – способной выбить из первого попавшегося задержанного любые признания, теперь же начавшей искать связь между указ.бытовым убийством и профессиональным терактом против священника Сысоева («Твой день» 25.12.09), вызывают вопросы сами по себе, но не располагая уликами, я их никак не обсуждаю.

Батюшка, как видно, забыл, в какой стране он живет, и вместо того чтобы радоваться восстановлению церквей в возрождаемой – освободившейся из плена коммунистов России, возроптал на ближних. Рясы на нём не было – было партикулярное платье, что, вообще говоря, не приветствовалось до 1917 г., но стало необходимым после – когда «соблюдение формы одежды» священником могло караться богоборческим режимом как «религиозная пропаганда».

В связи с убийством, патриархом и его соратниками были уже сделаны грозные заявления, грозящие Русскому народу всеми возможными карами за его бескультурие. Между тем, в этой связи, законный повод для выступления появился – у кого угодно, КРОМЕ сослуживцев убитого.

Вдумаемся, ведь убитый – претерпел, совершив поступок, достойный гражданина. Но отнюдь не церковнослужителя! Не будучи в рясе, не следуя на богослужиние в храм божий, НЕ ПРОЯВИВ СМИРЕНИЯ перед ближними, батюшка – с позиций Церкви - вёл себя предосудительно.

И героем – он должен рассматриваться Русским гражданским обществом, А НИКАК НЕ ЕПАРХИЕЙ его. (Совсем хорошо было бы, если б, увидав шпану, он сам бы - вынул пистолет и открыл огонь, но при таком уж режиме мы живем, что граждане лишены естественного права на ношение оружия, в отличье от уголовников и ментов). Возмущение епархии не очень оправдано, уже постольку, поскольку статистически среди тех 30 тыс. убитых и 70 тыс. бесследно исчезающих ежегодно граждан России священнослужители – оказываются гораздо реже, нежели мирские граждане. ЭТО НЕ ВЫ – объект уголовного (и политического) террора, при режиме, ПОДДЕРЖИВАЕМОМ ВАМИ.

И наконец, нельзя не обратить внимание, что своей вопиюще нецерковной гибелью именно о.Александр Филиппов – продемонстрировал достойный пример миссии перед Мiром. В отличье от «штатного» миссионера РПЦ Даниила Сысоева.

Последний был убит, как по всему подобает гибнуть мученику: демонстративно казненный во храме, за богослужением [см. мою статью «Казнь миссионера»], теми, кто этим актом видимо заявляет о себе - как о власть имеющем в самой Москве (в самой россиянской столице!), и карающем - именно за указ.род деятельности. И тем не менее, именно за эту свою «миссию» - за борьбу против национальных особенностей, как последствии строительства «вавилонской башни», должных исчезнуть после «обращения в истинную веру» его гастарбайтерской паствы - ПО ГРЕЧЕСКИМ КАНОНАМ должный бы (Сысоев) не прославляться, а караться, как за измену родине: византийцы, помнившие о деянии Эфиальта в У в. до н.э., на 20 лет отлучали от причастия за ГРЕХ препровождения в Ортодоксальную Империю варваров. На ari.ru после того убийства проанализировали основные версии, запущенные в СМИ, начиная с убийства его “русскими язычниками и сатанистами», и пришли к внешне парадоксальному выводу, что убит поп видимо своими же попами. Вывод был конечно экстравагантный, но в самом деле, после начавшейся борьбы с «власовщиной» - в широком смысле, кому более мешал этот татарин, пишущий в своем блоге подобного рода тексты: «Катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС, небесный удар по нефтехранилищу, гибель руководителя «Русских витязей» - это разве не явный признак гнева Бога на национальную гордость русских?»? Конечно батюшка-«евразиец», по нерусскому своему естеству, спутал Русский народ со своим православным домом-РАОЕЭСом, но ведь простонародное нацбольшинство, глядящее электроящик, не всегда это осознает, и такую откровенность «русского, т.к. православного» (по мысли Ф.М.Достоевского) может адекватно не воспринять, перенеся реакцию на его церковь. Были у него и грехи супротив генеральной линии начальства непосредственно: «если осмыслять честно историю, то нельзя говорить про три нарушенных присяги Власова. Их просто не было. Царю он не присягал [будучи 1901 г. рожд., мобилизованный в РККА против Врангеля в 1920 г.: В.Филатов «Власовщина». – Р.Жд.], и Гитлеру тоже. С Третьим Райхом он заключил союз, как глава Российского правительства в изгнании. Остается только одна присяга, которую он нарушил, - присяга СССР. И тут надо обсуждать, правомочно ли он это сделал или нет. Напомню, согласно Библии государственная измена не внесена в список грехов. Так что обвинять Власова в предательстве с точки зрения Библии не правомерно» [цитируется по статье Дмитрия Данилова «Тупик уранополитизма»\ «Москва», №11, 2009. – записанное пером, «топором», как в и-нет, уже не вырубишь!]. Ну как, в самсом деле, в отделах Кирилловых сношений читать теперь подобное?.. Так что версия АРИ была отнюдь не столь экстравагантна.

Но мы как граждане вправе отметить парадокс - для христиан. Что миссионер, убитый, по канонам Церкви – как мученик (за богослужением), для гражданина России оказался сущим курьёзом (как ни звучит это неуместно, о покойнике то…), а достойную миссию – показав пример достойного поведения Гражданина - явил своею гибелью священник, с позиций Церкви, службу которой он нёс, ведший себя вовсе предосудительно - для православного священника вовсе неподобающе.

Р.Жданович

· Вернуться на страничку новостей

Перепечатка материалов разрешена. Ссылка на газету и сайт обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
© За Русское Дело.