WWW.ZRD.SPB.RU

ИНТЕРЕСЫ НАЦИИ - ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! 

  Главная страница сайта  
    Новости  
  Номера газет, аудио информация, электронные версии  
  Интернет-магазин: книги почтой, подписка, электронные версии.  
  Славянская Община Санкт-Петербурга и Лен. области  
  Фотографии: демонстрации, пикеты, другие мероприятия  
 ВЫХОДИТ С АПРЕЛЯ 1991г.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 

  Письма читателей, которые не вошли в бумажные выпуски газет  


Забытое изобретение М.Т.Калашникова

Исполнилось 90 лет Михаилу Тимофеевичу Калашникову, чьи изобретения облегчили жизнь десяткам миллионов, а сохранили ее – сотням тысяч, если не миллионам солдат в нашей стране.

Слушая ведущих казенных выпусков новостей, посвященных ему, испытываешь неловкость – надо же хоть немного представлять себе, о ком и о чем речь, зачитывая ленту. Особенно об открывшейся в Музее артиллерии, ракетных войск и войск связи конференции, посвященной юбиляру, - сообщая о нем так, как говорят о покойнике, - и лишь в самом конце сообщения неожиданно открывая для себя, что генерал оказывается, доднесь жив.

Рассказ далее о малоизвестном. Ресурс танкового мотора до внедрения газотурбинных двигателей был невелик. Помимо того что, добиваясь высоких показателей, конструкторы (которым самим в остановившейся в бою машине не гореть) форсировали их сверх меры, режим требовал движения ходом 60 км\час на полигоне, 20 км\час – в колоннах на марше, и 10 км\час – в бою, где машины сопровождает пехота. Это очень вредно, и ресурсы довоенных танков не превышали неск.сот часов. Тип БТ-5 и БТ-7 – танк с воспроизведенной американской ходовой частью Кристи, несоразмерно сложный для армейской машины и сам по себе [см. И.Шмелев «Танки в бою, 1984] – основная машина механизированных соединений довоенной РККА была в этом уникальна в плохом смысле. Оснащенная 400- и 500-сильным авиационным мотором, требовавшим очень специального бензина, она имела 50-70 часов ресурса до поломки, требующей полной замены мотора. Это, к слову, одна из причин того, почему имея перед войной 30 тыс. самолетов, СССР отдал господство в воздухе Люфтваффе. Летчики армейских частей имели по 30-50 часов годового налета, а множество машин было не столько разбомблено, сколько оставлено и сожжено на аэродромах своими – когда лететь было не на чем. Весь авиационный бензин, все запчасти ушли в танковые войска, тоже, тем не менее, большинство своих машин потерявшие в результате поломок на марше, еще до боя. С продвижением немцев, сломавшиеся и сброшенные в кювет машины остались им в качестве трофеев. Но танки Кристи ими отправлялись в основном в переплавку, восполняя запасы легированной стали Райха. А трофейные советские самолеты (чьи силуэты войска принимали за свои) в качестве штурмовиков немцы использовали с 1941 [см. Н.Васильев «Записки…»\«Наследие Предков», №1, 2004, с.23]. Невежество советского генералитета – слабо отличимое от вредительской деятельности [см. работы Юрия Мухина «Ученик», «Кому это выгодно», «Понимают ли генералы уроки войны?», «Если бы не генералы», изданные в нескольких его сборниках и существующие в Интернет] и карьеризм конструкторов – успешно впаривавших невежественному начальству показушные цифры ТТХ некачественной техники, на фоне кровавых побед 1941-1945 и борьбы с проявлениями «культа личности» после 1956, для исторической науки остались незаметны.

Пошедший в армию в 1938 колхозный механизатор Михаил Калашников, служивший механиком-водителем танка БТ в расквартированных у Западной границы танковых войсках, первым своим военным изобретением – еще в 1939 создал изделие, в те времена являвшееся в советской технике редкостью. Это был счетчик моторесурса, позволяющий механику-водителю прогнозировать, сдохнет мотор его боевой машины в ближайшие часы или запас надежного хода для боя у него остается. За это изобретение командующим войсками Киевского Особого военного округа Г.К.Жуковым сержант М.Т.Калашников в 1940 г. был награжден наградными командирскими часами.

И это – первое его известное изобретение достойно не меньшей известности, нежели созданный в 1942 выздоравливающим после ранения командиром танка Калашниковым автомат, последующие модели которого – станут основным стрелковым оружием в нашей и многих иных странах.

Р.Жданович

P.S. В газетной статье, опубликованной яблочно-коммунистическим изданием «Нов.Петербургъ», 12.11.2009, «Забытое изобретение», с.5, при подготовке статьи к печати, без моего ведома были допущены ошибки. Аутентичным является вышеприведенный Интернет-текст.
 

Перепечатка материалов разрешена. Ссылка на газету и сайт обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
© За Русское Дело.