WWW.ZRD.SPB.RU

ИНТЕРЕСЫ НАРОДА - ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! 

  Главная страница сайта  
    Новости  
  Номера газет, аудио информация, электронные версии  
  Интернет-магазин: книги почтой, подписка, электронные версии.  
  Славянская Община Санкт-Петербурга и Лен. области  
  Фотографии: демонстрации, пикеты, другие мероприятия  
 ВЫХОДИТ С АПРЕЛЯ 1991г.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 

  Письма читателей, которые не вошли в бумажные выпуски газет  


Битва русских с суздальцами
(Суздальская повстанческая армия – против Руси)

15.10 – не только день Украинской Повстанческой армии. В эти же дни празднуют гораздо более древние и долговечные предшественники бандеровских боевиков!

В Х
II веке в полуязыческой Ростово-Суздальской земле возникает праздник, которого нет больше НИ В ОДНОЙ поместной, ни во Вселенской – ни в Римской, ни в Константинопольской церкви. Это праздник Покрова Матери Божьей (01 окт. Ст.стиля). Официальная легенда его такова.

В 850-х годах христианнейшим императором Михаилом были схвачены и, по-видимому, проданы в рабство русы, бывшие в Константинополе и залезшие в долги. В 860 г., воспользовавшись кампанией греческого флота в Эгейском море – отсутствием охраны столицы, флот русов пришел под Константинополь (версия похода 930 г. разбирается ниже; с какой именно Руси пришел флот тогда, разбирается в моей книге «Деяния Русов», ждущей очереди в литагентстве). «…Русская голова, погибшая в Царьграде, всегда волновала всю Русскую землю, и вся земля, не разбирая опасностей, собиралась, как один человек, мстить за свою кровь», - писал А.Д.Нечволодов [т. 1-й, с.223]! Русы преодолели цепь, защищавшую гавань Золотого рога, опустошили незащищенные окрестности столицы, и судьба греков, чей флот и войска были далеко - воевали тогда с магометанами возле Крита, была незавидна. Но по молитве св. юродивого Андрея – греческого невольника, родом славянина (празднование 02.10 ст.ст., и надо пояснить, что для ромеев святость юродивых была нелепостью, ибо юродивые наследовали традицию философской школы язычников – киников, для них святость Андрея – варварский вымысел), было сотворено чудо. Во время молебна о ниспослании помощи свыше - при погружении в воды Золотого рога ризы Богородицы, ниспосланным Ею чудом, поднялась буря, спасшая столицу Православия - разметав Русский флот.

Православная Церковь досель распространяет много псевдоисторических суеверий*, не отличаясь в этом от Академии наук (СССР, а теперь РФ), Коммунистической партии, Союза правых сил м династии Голльштейн-Готторпов.

В отсутствии национально-русской государственности – способной привлечь к ответу клеветников Руси, не важно – в поповском ли сане, в академическом ли звании**, - как привлекают украинцы к ответственности за отрицание голодомора! - это, увы, неизбежно. Еврейские обвинения язычников в идолослужении (заимствованные, как пишет Ф.Ф.Зелинский [«Эллинская религия»] из эллинской же философской апологетики), в многобожии, в человеческих жертвоприношениях - перенятые охристианившимися еллинами, были самоочевидны для оных, и лишь для них, ввиду особенностей их собственного дохристианского культа. Еще при Плутархе человеческая жертва (вакханка, настигнутая жрецом Диониса) приносилась в жертву богу виноделия. Присущий эллинам антропоморфизм божеств, как и политеизм (евреям известный по Египту), – среди «язычников» («Народов Земли»), как верно указывает Франсуаза Леру [
см. Леру, Гюйонварх, 2001] – явления в гораздо большей степени уникальные, нежели типические. Применительно к древнерусской натурфилософии («учеными» и «апологетами» квалифицируемой как религия, подлежащая «разоблачению») - это просто клевета, - независимо того, хорошо или плохо многобожие, позитивна или плоха антропоморфная скульптура и живопись. Клевета, как и обвинение в кровавых жертвах, - совсем напротив - издавна существовавших у евреев, как неотъемлемая часть культа Ягве [см. мою статью «Какого цвета кожа божества «волхвов»?»\www.zrd.spb.ru, письма, 2009], кланяться которому под видом «бога-отца» требуют борцы с «языческим многобожием».

Но с историей 14-15.10 дело обстоит иначе. Мы знаем о походе 860 г. из первоисточников - гомилий (проповедей) и окружного послания свидетеля его, патр. Цареградского Фотия, списки которых нашел в Афонских скрипториях, перевел и опубликовал в 1864 г. архимандрит Порфирий (Успенский), дадее – еп.Чигиринский. Именно им, наряду с трудами Фотия, открыт был Синайский кодекс [см. Бол.Энциклопедия п\ред. Южакова, т. 15-й, с.486] – древнейший полный текст Библии, лишь стыренный в Европу Тишендорфом (выдавшим его за предназначавшийся монахами к утилизации мусор). Степень известности крупнейшего - даже сравнительно с Антонином (Капустиным) - церковного археолога и археографа, относительно его открытий, позволяет понять - сколь неудобными оказались известия эти на его родине.

Гомилии переизданы в 2003 г. Кузенковым (тир. 2 тыс. экз.). Ни о какой буре там не говорится! Наоборот! Фотий напоминает землякам: «помните час тот, несносный и горький, когда в виду нашем плыли варварские корабли, навевавшие что-то свирепое и убийственное? Когда это море, утихнув, трепетно расстилало хребет свой, соделывая плавание их приятным и тихим, а нас воздымали шумящие волны брани?» [Лесной, 1995, с.96]. Цели похода – месть за проданных греками в рабство соплеменников, гостей Царьграда, и грабеж богатейших вилл византийских олигархов в незащищенных его окрестностях - были достигнуты.

Столь же неубедительны попытки привязать события к осаде Константинополя в 626 году, как явствует из открытых век назад, опубликованных Джанашвили средневековых грузинских известий из архива Мцхетской митрополии [Лесной, 1960, вып. 10-й, с.с. 1056-1062]. Подчеркнем, у греков и латинян НЕТ этого празднования.

В последнем номере церковного журнала «Вода Живая» (СПб.) к.и.н. иподьякон Ю.И.Рубан пытается реабилитировать историческую достоверность антирусской Греко-суздальской легенды, отнеся события к 930 году, к царствованию Константина Багрянородного, к осаде Константинополя арабами. Это так же неубедительно, ибо в те годы Аббасидский халифат распадался и не представлял для греков угрозы. «В …нач. Х в. политическая власть Багдадских халифов распространялась только на столицу и ее окрестности. К сер. Х в. Аббасиды, утратив светскую власть, превратились лишь в мусульманских первосвященников» [МСЭ, 1958, т. 1-й, с.13]. Низвергшие власть аравитян в Хорасане, Иране и Сред.Азии Саманиды - потомки Бахрама Чубины, чье мировоззрение свидетельствуют источники, использованные Фирдоуси, были врагами всего семитского - включая и Арабский халифат, и Хазарский каганат (это показывает путь Ибн Фадлана в Булгар – минуя хазарские владения), и не интересовались их борьбой с ромеями. Это видно по тому, насколько равнодушно «Шах-наме» к Греко-христианам. Хотя в поэме «Юсуф и Зулейка» (по-русски не опубликовано) Фирдоуси гомерически пародирует Илиаду (у Гомера старейшины, разглядывая поднимающуюся с Приамом на вал Елену Прекрасную, патетически восклицают об оправданности войны за нее между греками и Троянами… Когда на невольничий базар ведут Иосифа Прекрасного, весь город сбегается, дабы узреть чудного раба, и тысячи египтян гибнут в давке, причем раздавленные, - узрев Юсуфа, – гибнут, переживая райское наслаждение…), в Царской книге христиане волнуют его лишь постольку, поскольку принадлежат царскому роду - и хоронить их, поднявших мятеж против Шаха и погибших, всё равно надлежит с отданием приличествующих Сасанидам почестей.

В 920-х годах князь Игорь Старый проигрывает войну не с Византией, а с Хазарским каганатом [см. Артамонов, 1962]. В те годы – прерывается древнейшее, еще дохристианское русское летописание [Филевич, 1894, с.с. 24-30], ведшееся в Киеве. Капитулировав, муж Ольги Равноапостольной был вынужден предоставить войска каганату для войны с Византией. Шла она позже, ок. 941 года, причем поход – где погибли все старшие братья Святослава Игоревича – был предпринят не против Константинополя, а против Синопы в Малой Азии. Хорошо охраняемая столица (об угрозе которой повествует церковная литература) в эти годы не страдала. Проиграв и эту войну, где русы под руководством своих итильских инструкторов подвергали малоазиатов изощреннейшим пыткам, - жестоким, но простым варварам, не свойственным [см. Гумилев, 1989], - Игорь обязался перед византийцами защищать их Таврическую провинцию от болгар [
Пигулевская, 1976, с.147].

Эти болгары и были подлинными крестителями Днепровской Руси, - что до сих пор представителями Греко-хазарской антирусской химеры ложно приписывается византийцам, – после того как Святослав Великий сбросил хазарское иго, вернув Руси суверенитет [см. Боргман, 1912]. О Болгарском Крещении «память об этом осталась в фактах, самих по себе незначительных, но показательных. Например, рожденные Владимиром уже по крещении, после 987 г., сыновья носили светские имена Бориса и Глеба и церковные – Романа и Давида в знак дружбы с Болгарской династией. Языческое имя Бориса повторило имя царевича Романа – сына царя Петра, бежавшего из Константинополя на родину и провозглашенного в западной Болгарии царем в период 976-987 г.г.. Имя Давида носил македонский князь, герой борьбы с греками, один из создателей Западно-Болгарского царства, унаследованного одним из его братьев знаменитым царем Самуилом» [Карташов, 2007, т. 1-й, с.168]. Болгарские христианские цари – враги Греческого императора получали корону от Римского епископа [см. «Македония…», 1980, док. 40-44], Болгария была союзницею немцев [Истрин, 1988, с.29 и дал.]. Потому Кирилл и Мефодий и почитаются как известные римско-католические святые, хотя их переводческая деятельность не встретила понимания у латинского духовенства при жизни, а впоследствии, чтоб как-то объяснить факт почитания святых проповедников, писавших Свщ. Тексты «греческим» письмом, пришлось приписывать им изначальное изобретение Глаголицы - гораздо более древнего но «западного» шрифта. Так родился еще один вымысел, «омолодивший» славянское письмо на много веков, в будущем - с радостию подхваченный русофобской немецкой и далее, еврейско-совдеповской «наукой» [Лесной, 1995, ч. 4-я].

При учреждении празднования Покрова, заимствована была суздальцами информация из недостоверной версии продолжения популярной в церковной среде хроники Георгия Амартола Х века, где этот поход спутан с другим событием, гибелью в бурю флота Киевского князя Аскольда в 874 г. [Зайцев, см.: Лесной, 1953, вып. 1-й, гл. 2-я]. Стремление вятичей – жителей Суздальского княжества, племени ляшского происхождения [Кобычев, 1973], возможно вплоть до той поры сохранявших древнее иллирийское языковое родство [см.: Лелеков, 1994] и покоренных киевско-новгородскими «христианизаторами» после 250 лет ожесточенных войн, ненавидевших русов - киевлян, так защититься идеологически от экспансии Рюрикова рода по-человечески понятно. Понятно и желание князя-сепаратиста Андрея Боголюбского противопоставить свой удел – Владимирскую землю великокняжеской резиденции Киеву, боярство которой отравило его отца и ненавидело его самого, подобным образом.

Спустя несколько лет, в 1168 г. это отразится в том разгроме, которому подвергнут взятую русскую столицу суздальцы - положив начало тому ее запустению, после которого, в 1500-е годы, Мати городов Русских колонизируют пришлые хорватские беженцы из-за Карпат, приглашаемые литовскими королями – предки нынешних «потомков народа укров», создающие характерный украинский антропологический тип. Тиражирование легенды в ХУ
I веке москвичами простительно – Афонскими архивами они не обладали, Киев был тогда городом враждебного Польско-Литовского государства, от коренного населения которого никого не осталось (пыльцевой анализ показывает, что после Батыева взятия Киевский посад зарос не только травой, но видимо и лесом)…

Но для ХХ века - по масштабам наших знаний - это лишь устаревшая, не подтвердившаяся научная гипотеза.

«Твердая уверенность в победе базируется на блестящей военной истории», - гласил п.3 Полевого устава Императорской Японской армии. И досель праздновать «Покров Матери Божьей» (над кем «покров»?..) - приписывать Деве Марии уничтожение Русского флота в гавани Константинополя, – мифическое уничтожение его, мифическую победу..! – есть, во-первых, лжесвидетельство против Неё. Во вторых – есть акт русофобии, акт - воистину иезуитский. И сохранение этого провинциального праздника сепаратистского княжества Сев.-Вост.Руси Х
II века, в России 3-го тыс. от Р.Х., есть - отражение внутренней русофобии «благочестивых» празднователей. В своем русофобстве, как видим, не страшащихся даже хулить Матерь Божью.

Рискну высказать свое частное мнение. Что распространяя – и упорно продолжая распространять! - заведомо-ложные клеветнические измышления, порочащие древнерусский общественный и государственный строй, опровергнутые, как мы видели, церковными же учеными иерархами – греческими, грузинскими и русскими, МП сама заработала те «богоборческие гонения», коим под водительством комиссаров подверг ее Русский народ после 1917 года и, возможно, подвергнет вновь – после очередной антибуржуазной революции (не важно, революции снизу, как было в 1917, или же сверху, как в 1937 г.).

Роман Жданович

*Например, когда в житии ново-исповедницы Феонии (17.10) – попадьи знаменитой, сделавшей с мужем в 1900-1922 годах 18 детей, мы видим, как в 1937 на следствии чекист спрашивает: Веришь ли, что бог спас евреев, потопив в море преследовавших их египтян? –Верю! – Так ты троцкистка! – понять, что это вставка, сочинение нашего времени - поклон сочинителей жития перед «жертвами холокоста», а не цитата из протокола, труда не составляет. В СССР – в «Синагоге Сатаны» [см. Кургинян, 2009] - в 1937, ранее 1948 года - следователи не только не задавали подобных вопросов, но и за проведение параллели между великим еврейским народом и Л.Д.Троцким – угодить можно было на тот свет прежде самого Лейбы Давидовича. Это фальшивка – сфабрикованная недавно, из усердия в «борьбе с гитлегизьмом» в его отечественной версии. В прошлом их фабриковали аналогично, начиная с назв.фальшивки о «расступлении» моря перед евреями и возвращении в свои берега перед фараоном. «Картинка» списана с гимнов №№ 18, 33, 83 7-й мандалы Ригведы - повествующих о войне царя Судаса с разделами западных племен, таких как ахейцы и этруски-турваша, через родичей донесших историю до Средиземноморья, - и там, более реалистично, говорится о приостановлении и возобновлении течения разлившейся реки, что, при ливневом наполнении истоков горной реки, действительно бывает. (здесь и дал.прим.авт.).

**Ни больше, ни меньше! Еще во времена М.В.Ломоносова в этом не сомневались, и именно об этом подставлен был вопрос академиком Лепехиным, по ознакомлении с «сочинением» Миллера! К вредительской деятельности попов - это относится ровно тем же образом. Пресловутое «жить как в Германии и пить немецкое пиво» - могло реализоваться к нынешнему веку в нашей стране, в Сред.века развивавшейся - в направлении национального государства, подобно странам Европы. На это обр.вним. в редакционной колонке новый гл.редактор журн. «Москва» Сергеев, чьи соц-политические примеры можно дополнить примерами архитектурными. Когда в Х в. на Русь переносились с Балкан эллинские моды, наши церкви, подобно Софии Константинопольской, были романскими по стилю – купольными, символизируя неумолимую и несокрушимую власть нависающего над верующими божества. В Европе, предтечею протестантизма, его сменил готический стиль – венчать церковь стали шпили. У нас, аналогично, обособление с ХУ в. от греков выработало национальный архитектурный стиль - с похожими по форме и по смыслу, шатровыми завершениями. Их доныне можно видеть над светскими зданиями – башнями Кремля. Так же венчают церкви в Грузии, чья церковь является национальной церковью, а не сборищем этнофобов с негативистским мироощущением. Возможно, это связано с иранскими влияниями, где связь с Небесами, нисхождение божественного огня (хвара) иконографически обозначается не буддо-христианским (в Европе тоже заимствованным с востока) нимбом вокруг головы, а именно столбом уходящего к небу пламени [см. Бертельс, 1997, гл. 4-я и дал.].

Это даже более «демократично и прогрессивно», нежели западное шпицевое завершение - все ж символизирующее схождение хвара лишь на алтарь, а не на всю совокупность присутствующих, как это происходит под шатром. Такими были бы и наши церкви - если бы этот стиль не был запрещен Греко-папёжником Никоном, шатры не были замещены известными луковицами - бывшими лишь декоративным элементом, ничего не держащим, напротив, непосредственно нуждающимся в внутр.подпорках. Не решились обезглавить Василия Блаженного – собор, бывший памятником триумфа Православия, победы над Казанским ханством, а прочие русские церкви – при Алексее Тишайшем и Никоне Русофобствующем были безжалостно обезглавлены, и чем церковней бывал последующий царь, тем последовательней велась политика низвержения шатров, тем решительнее «срубали головы церквям» (задолго до большевиков!).

Я не против фаллических символов, чем, по справедливому наблюдению В.А.Истархова, являются «канонические» - луковичные завершения молитвенных зданий русского экстатического православного культа [см. Вересаев, 1924]. (Я против запрета на личную - персональную привязанность, должную сопровождать неотъемлемую человеческую похоть(любовь), но отвергаемую и вытравляемую манихейскою, а по ее примеру – и русской православною церковью, требующей «не любить мира, ни того, что в мире»). Сердце, несущее крест и якорь (лежащий полумесяц) – символы веры и надежды (а в совокупности – победы над Исламом), это - даже красиво. Но архитектурный элемент должен быть инженерным, а не декоративным элементом - несущим ложь даже внешне, в этих своих прячущих замаскированный стальной каркас формах, не способных держать даже самое себя.

Цит. лит-ра:
М.И.Артамонов "История хазар", Л., 1962
А.И.Боргман «Русская история (Пособие для средней школы и самообразования)», СПб., 1912
А.Е.Бертельс "Художественный образ в искусстве Ирана Х - ХУ веков", М., 1997
В.В.Вересаев "Аполлон и Дионис (О Ницше)", М., 1924
Л.Н.Гумилев «Сказание о хазарской дани», «Русская Литература», № 3, 1974
Л.Н.Гумилев «Древняя Русь и Великая Степь», М., 1989
К.И.Зайцев «Киевская Русь», Харбин, 1942
В.А.Истрин «1100 лет славянской азбуки», М., 1988
А.В.Карташев «Очерки по истории Русской церкви», Минск, 2007
В.П.Кобычев «В поисках прародины славян», М., 1973
П.В.Кузенков "Поход 860 г. на Константинополь и 1-е крещение Руси в средневековых письменных источниках", в сб. "Древнейшие государства Восточной Европы. 2000», М., 2003
С.Кургинян «Кризис и другие», «Завтра», №42, 2009
Л.А.Лелеков «Загадка горы Макра», «Памятники Отечества», вып. 30-й, 1994
Ф.Леру, К.Гюйонварх «Кельтская цивилизация», СПб. - М., 2001
С.Лесной "История руссов в неизвращенном виде", Париж-Мюнхен, 1953-1960
С.Лесной «Откуда Ты, Русь?», Ростов н\Д, 1995
«Македония. Сборник документов и материалов», София, 1980
А.Д.Нечволодов «Сказания о Русской земле», Кемерово, 1992
Н.В.Пигулевская «Ближ.Восток. Византия. Славяне», Л., 1976
«Полевые уставы иностранных армий», М., 1936
Порфирий (Успенский) «Четыре беседы патриарха Фотия», СПб., 1864
«Ригведа», мандалы 5-я – 8-я, М., 1995
Ибн-Фадлан «Путешествие ибн-Фадлана на Волгу», Л., 1939
И.П.Филевич «Угорская Русь», Варшава, 1894

 

Перепечатка материалов разрешена. Ссылка на газету и сайт обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
© За Русское Дело.