ZRD.SPB.RU

ИНТЕРЕСЫ НАЦИИ - ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! 

 

ВЫХОДИТ С АПРЕЛЯ 1991г.

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

 

ОТ ИЗДАТЕЛЕЙ
НОРМАНИЗМ И РУСОФОБИЯ

Наталья Ильина «Изгнание норманнов. Очередная задача русской исторической науки». От издателейВы имеете возможность приобрести уникальную книгу, которую раньше можно было купить только у букинистов за 2-3 тысячи рублей. Книга Натальи Ильиной «Изгнание норманнов. Очередная задача русской исторической науки» была издана в Париже в 1955 году.

Наталья Николаевна Ильина (1882–1962), урожденная Вокач, племянница С.А. Муромцева (русский правовед, профессор Московского императорского университета, председатель Государственной Думы 1-го созыва), жена известного русского философа И.А. Ильина, автор ряда работ по философии и истории. Она на 9 лет пережила своего знаменитого мужа и до последних дней хранила его бесценный архив.

В Донском монастыре Москвы 3 октября 2005 года состоялось перезахоронение выдающегося русского философа Ивана Ильина и его жены.

После первого издания книги прошло 55 лет, тем не менее она не утратила свою злободневность. В качестве иллюстрации вот такой пример из жизни наших современников-учёных.

«15 декабря 2008 г. Отделение историко-филологических наук РАН при голосовании на должность директора на очередной срок забаллотировало известного ученого и общественного деятеля, члена-корреспондента РАН, профессора А.Н.Сахарова. И это несмотря на то, что на выборах в Институте российской истории РАН, которым руководит Сахаров А.Н., при голосовании на эту должность он получил 90% голосов, между тем как его оппонент – малоизвестный ученый д.и.н. А.А.Чернобаев, специалист по истории КПСС и автор справочников и словарей, набрал лишь 10% голосов.

Главным ходатаем за его кандидатуру явился академик Ю.А.Поляков, известный своими «трудами» по истории развитого социализма и давно уже оставивший всякие попытки исследовательской работы и лишь ставящий свое имя в качестве ответственного редактора на трудах своих сотрудников.

Позиция Ю.А.Полякова была поддержана оголтелой норманистской группой во главе с членом-корреспондентом С.М.Каштановым, которая не может простить Сахарову А.Н. события 10-летней давности, когда директор А.Н.Сахаров прекратил их монопольное положение в институте и их попытки заткнуть рот своим оппонентам, что, в конце концов, вынудило эту группировку уйти из института по своему доброму желанию. Они не могут простить А.Н.Сахарову его антинорманистские взгляды о том, что на основании анализа всего комплекса источников варяги – это южнобалтийские славяне.

…На имя Президента РАН академика Ю.С.Осипова коллектив ИРИ РАН направил письмо в поддержку А.Н.Сахарова. Оно подписано почти всеми сотрудниками института.

Коллектив института»
http://www.gazetanv.ru/archiv


Вот такие страсти кипят в наши дни, по-прежнему разделяя историков на норманистов и антинорманистов. Норманнская теория - творение рук русофобов, и то, что эта теория ещё поддерживается в России, говорит лишь о продолжении войны за подлинную историю Русского народа. В сложившийся ситуации книга Натальи Ильиной - серьёзный вклад в борьбе за подлинную историю славян.

Прямой потомок норманнов – известный путешественник, археолог и этнолог Тур Хейердал в 2001 г. приступил к масштабным археологическим раскопкам в окрестностях Таганрога в Приазовье. Там он с помощью российских студентов, будущих археологов, извлёк на поверхность 35 000 единиц различных артефактов. Его изыскания мало что оставили от так называемой «норманнской» теории, о чём до сих пор предпочитают помалкивать «историки», обслуживающие русофобскую версию. Выводы Т. Хейердала целиком подтвердили изложенное в Большой Советской энциклопедии 1953 года издания.

«НОРМАНИСТЫ – сторонники антинаучной «норманской» теории происхождения Древнерусского государства, выдвинутой и усиленно пропагандировавшейся работавшими в России реакционными немецкими историками 18 в. Г.З. Байером, Г.Ф. Миллером, А.Л. Шлёцером и др. Стремясь оправдать немецкое засилье в России и сохранить захваченное иностранцами при попустительстве придворной клики положение в русской культуре и науке, Н. выступили с отрицанием способности русского народа к самостоятельному историческому развитию. Образование Древнерусского государства и все важнейшие события в его экономической, политической и культурной жизни Н. приписывали норманнам (варягам), утверждая, что они будто бы стояли по культурному развитию и социально-политич. строю выше славянского населения Древней Руси, что находится в полном противоречии с историческими фактами. При исследовании дальнейшей истории развития русского народа Н. и их последователи отводили решающую роль зап. влияниям в развитии русской государственности, национальной науки и культуры, по существу отрицая их самостоятельный характер.

Ещё в период появления этой теории против Н. решительно выступил М.В. Ломоносов. Резко отрицательно относились к господствующим в официальной историографии теориям Н. представители передовой русской общественно-политической мысли – декабристы и революционеры-демократы. Несостоятельность аргументации Н. была показана уже в работах многих русских историков 19-20 вв. (С.А. Гедеонов, В.Г. Василевский и др.). Исходя из марксистско-ленинского учения о государстве и опираясь на большой археологический материал, советские историки окончательно разгромили «норманскую» теорию. Они доказали, что возникновение Древнерусского государства было обусловлено процессами внутреннего социально-экономич. развития вост. славян, приведшего к появлению у них классового общества и возникновению уже в 6 в. первых государственных образований. Летописный рассказ о «призвании варягов», к-рый широко использовался Н., имеет легендарный характер; этот рассказ возник значительно позднее и преследовал определённые политич. цели киевских князей – обосновать их право на власть путём доказательства их происхождения от некогда приглашённого на Русь князя Рюрика. «Повесть временных лет» сообщает» о существовании княжеской власти у вост. славян до т. н. «призвания варягов». Данные археологии и языка не позволяют говорить о сколько-нибудь заметном норманском влиянии на славян.

В настоящее время «норманская» теория используется буржуазными историками для того, чтобы опорочить прошлое русского народа, принизить его роль в истории и оправдать политику агрессии против Советского Союза.

НОРМАННЫ. На Руси, где благодаря решительному отпору славян количество Н. и их влияние было меньше, чем на Западе, Н. не смогли захватить территории для поселения. Отдельные оседавшие среди местного населения группы варягов, подпадая под влияние более высокой славянской культуры, быстро утратили свой язык и растворились в древнерусской народности. Многочисленные факты, собранные советскими историками и археологами, доказали полную несостоятельность т. н. норманнской теории, согласно к-рой варяги якобы были создателями Русского государства».

К сожалению, по возвращении домой Тур Хейердал вскоре умер, и успел ли он написать отчёт о своих раскопках, нам не известно. Тем не менее, в Приазовье он охотно общался с газетчиками, заявляя:

«В Ньюфаунленде была когда-то найдена круглая пряжка с подвижным язычком. Из-за этого история Америки была пересмотрена. Это доказывало, что викинги (т.е. норманны. – Изд.) побывали на этом месте где-то в тысячном году. Здесь мы нашли три таких пряжки. Если мы будем придерживаться такой методики, то свои предположения мы уже трижды доказали».

Таких рабочих предположений у него оказалось три:

1. Норманны на службе у Русов;

2. Норманны, устрашившись римлян, «откочевали» в Скандинавию (т.е. прародиной норманнов было русское княжество Тьмутаракань, владевшее Крымом и всем Черноморским побережьем);

3. Норманны были предками… казаков.

Выдвинутая Хейердалом гипотеза о том, что викинги были предками казаков очень любопытна. Однако с такой же убедительностью имеет право на существование другая версия - казаки были предками викингов. Так это или не так, но изыскания Хейердала однозначно указывают, что никто ни у кого не служил в наёмниках и от римлян не бегал, т.е. древние норманны и древние Русы это один и тот же народ.

«Германизация Северной Европы и Скандинавии началась достаточно поздно. И с полной уверенностью мы можем сказать, что до X-XI вв. Северная Европа и Скандинавия были русскими во всех отношениях.

И те, кого в нынешних исторических сочинениях называют «норманнами, викингами, варягами» в реальной, подлинной истории были Русами. Обыкновенными русскими Русами, говорившими на русском языке» (Петухов Ю.Д. Норманны. Русы Севера. М. «Метагалактика», 2003, стр.12).

Часть казаков, будущих норманнов, ушла на север Европы, потому что оттуда удобнее было бороться с начинающим победное шествие христианством. Это видно из логики поведения норманнов в древней и средневековой Европе. Западных славян-«язычников», населяющих тогда Европу вплоть до реки Лабы (Эльбы), они не трогали. Норманны и Русы вместе осваивали Гренландию и Грумант (Шпицберген). «Русские купцы всегда считали морской путь вдоль берегов Скандинавии более длинным, но и более безопасным» (Семёнов Д.Ф. XIII век: русские в Америке? «Потаённое» №1/13, 2001).

Из вышесказанного следует, что от аргументации норманистов не остаётся камня на камне по той простой причине, что специфически «развитой западноевропейской цивилизации», где можно было чему-то поучиться и где можно было «черпать кадры» на «володение» Русской землёй в IX-X вв. просто напросто не существовало.

Публикуемая нами под рубрикой «Вместо предисловия» к книге Н.Н. Ильиной статья Ш. Русакова «Сход пророков ложных и пророков ясных» открывает перед нами совершенно неизученную, но достаточно драматическую страницу в нашей истории, когда Русы, проживающие на территории Восточной Европы, стали гостеприимно в массе принимать беженцев - своих этнических братьев–славян, покидающих свою западноевропейскую родину под натиском орд крестоносцев и просто вооружённых грабителей. К сожалению, проживая в течение многих веков на стыке соприкосновения славянского и неславянского миров, они частично изменили свой менталитет, подпитавшись духом торгашества и ростовщичества, что и создавало нешуточные проблемы в отношениях между Русами на личностном уровне. На наш взгляд это и есть поворотный момент в русской истории. Этим и объясняется та относительная лёгкость, с которой проникают на нашу землю чужеродные («заморские») религии и мировоззрения.

Подлость ситуации состоит в том, что теория, наподобие «норманской», не бы могла прижиться ни в одной стране мира, ибо только в России её «историкам» свойственно «…так сладостно Отчизну ненавидеть!». Не имея на то ни археологических, ни лингвистических, ни каких-либо других оснований российские «историки» вот уже без малого триста лет унижают честь и достоинство Русского народа и при этом неплохо устраиваются в жизни и науке за его же счёт. И это далеко не безобидное занятие, т. к. своей воинствующей русофобией они звали и продолжают звать агрессоров на земли «этих» русских, якобы оказавшихся неспособными в своём историческом прошлом устроить свою государственность и быт без иностранной помощи!

Поздравляем наших читателей с долгожданным появлением книги Натальи Ильиной в России!

Олег ГУСЕВ
Роман ПЕРИН

Условия приобретения смотрите на страничке "КНИГИ"

 

Перепечатка материалов разрешена. Ссылка на газету и сайт обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.